В первой половине апреля общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах снизился почти на 12% по сравнению с мартом. На фоне ограничений пользователи начали переходить в российские сервисы —наибольший рост зафиксирован в приложении Яндекс.Музыка.
Специалисты МегаФона с помощью инструментов big data (массивы данных большого объема, которые используют для статистики, анализа, прогнозов и принятия решений) проанализировали мобильный трафик в стриминговых сервисах. С 1 по 15 апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на 35% по сравнению с двумя предыдущими неделями.
Пользователи сервисов, покидающих российский рынок, ищут альтернативы и выбирают российские приложения. После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала Яндекс.Музыка — количество пользователей увеличилось на 15%, в VK Музыке на 10%, а в Сберзвуке на 2%. Мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом в Apple Music трафик за этот период практически не изменился.
Чаще других музыкальными сервисами пользуются жители Ростова, Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара и Самары.
Напомним, МегаФон увеличил скорость интернета на 30% для активных абонентов.