Общественный Совет по развитию такси обратился к губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой отказаться от единого цвета кузовов машин. В обращении, в частности, говорится, что отмена правила о едином цвете «поможет упростить легализацию работы таксистов и позволит избежать появления бомбил из числа тех, кто недавно потерял работу в условиях санкций».
Подобные письма получили руководители 15 регионов России.
Напомним, в России с 2011 года существует норма федерального законодательства, согласно которой каждый регион вправе утверждать цветовую гамму для такси и размер платы за лицензию на пассажирские перевозки. Так, в 2016 году министерство транспорта Ростовской области своим постановлением утвердило размер платы за лицензию — 1500 рублей на пять лет. А с 1 января 2018 года вступило в силу ещё одно правило — все кузова автомобилей должны быть строго жёлтого либо белого цвета.
По мнению председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, существует ошибочное мнение, что цвет способствует повышению безопасности перевозок.
«В условиях введённых санкций против России и ухудшения экономической ситуации действующая норма является существенным административным и финансовым барьером, который приведёт к делегализации таксомоторного рынка», — уверена Ирина Зарипова.
Она отметила, что такси — это возможность быстрого заработка. И многие автовладельцы, потерявшие работу из-за санкций, пойдут таксовать. У них просто не останется другого выбора. Ведь у многих людей существуют финансовые обязательства перед банками. Да и повседневные расходы никто не отменял.
В письме отмечено, что большинство участников таксомоторной отрасли — это индивидуальные предприниматели, лично оказывающие услуги легкового такси. И вынужденная покупка автомобиля определённого цвета или перекраска уже имеющегося сильно бьёт по их карману. Ведь средняя стоимость покраски — около 50 тысяч рублей.
Ко всему прочему, рассказала Зарипова, перекраска автомобиля и последующая его перерегистрация в Госавтоинспекции — это потраченное время, силы и выпадение из рабочего графика. При этом цвет автомобиля никак не влияет на безопасность перевозки, уверена она.
«Всё это приведёт к тому, что значительная часть граждан, потерявших работу и вынужденных пойти работать в такси, просто не станет выполнять требования. И в ближайшее время вдоль дорог снова появятся стройные ряды бомбил и голосующие по старинке пассажиры», — предположила Зарипова.
Она уверена, что отмена требования к цветовой гамме кузова такси не только поспособствует сохранению и увеличению числа легальных перевозчиков в Ростовской области, но и позволит сдержать рост безработицы.