Масочный режим, Ростов без общественного транспорта и критика состояния трассы М4 «Дон»

2022-03-27 18:06:09

Масочный режим решили пока не отменять

Несмотря на то, что заболеваемость коронавирусом в Ростовской области активно идёт на спад, отменять масочный режим в регионе пока не планируется. Такое сообщение было опубликовано на официальной странице «ВКонтакте» губернатора Василия Голубева

«Отмена масочного режима в области на настоящий момент не планируется. Все решения об ограничительных мерах принимаются на основании рекомендаций регионального управления Роспотребнадзора исходя из эпидемиологической ситуации. В случае улучшения эпидемиологической ситуации будет рассмотрен вопрос в части поэтапного снятия ограничений», — говорится в сообщении.

В большинстве регионов России масочный режим пока также продолжает действовать. Однако растёт и список субъектов, где его уже отменили. По состоянию на 22 марта, это Москва, Ивановская, Тамбовская, Калужская, Кемеровская, Курганская, Московская области, а также Красноярский край, Калмыкия, Крым и Чечня.

Добавим, что в Ростовской области в последнее время каждые сутки подтверждается не больше тысячи новых случаев заражения коронавирусом. Доминирует штамм омикрон, который переносится на порядок легче, чем дельта, и в основном имеет симптоматику обычного ОРВИ.

Тем не менее, как ранее писал dоnnews.ru, говорить о завершении пандемии ещё рано. Специалисты ожидают, что в приходом лета начнётся и очередная волна распространения коронавируса, связанная с новым штаммом стелс-омикрон.

Бюджет пересчитывают под санкции

Бюджет Ростовской области из-за введённых антироссийских санкций и падения курса рубля впервые за много лет сократили по расходам. Такое решение было принято на прошедшем 23 марта заседании Законодательного собрания. И это, судя по всему, далеко не последний в этом году перерасчёт.

Как пояснила замгубернатора — министр финансов Ростовской области Лилия Федотова, под «нож» пошли различные проекты и мероприятия, по которым «не созданы условия для их реализации»: не заключены госконтракты, не предусмотрено софинансирование со стороны муниципальных бюджетов и так далее.

Кроме того, некоторые проекты отложены из-за удорожания строительных материалов, а также из-за проблем с оборудованием, которое было предусмотрено в контрактах, но теперь, в силу санкций, не может быть закуплено.

Если же смотреть по сферам, то «переформатирование бюджета» в первую очередь коснулось ЖКХ — минус 1,8 млрд рублей. На втором месте — культура (минус 943 млн рублей), на третьем — физкультура и спорт (минус 728,7 млн рублей), на четвёртом — образование (минус 396,2 млн рублей), на пятом — здравоохранение (минус 382,9 млн рублей).

Ростов рискует остаться без общественного транспорта

Ростовские перевозчики в новых экономических условиях нуждаются в поддержке со стороны администрации, заявил на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту её председатель Магомед Дарсигов. По его словам, если не продумать этот вопрос сейчас, то горожане в обозримом будущем могут остаться без общественного транспорта.

Как рассказал депутатам замдиректора департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин, в 2023 году администрация планирует провести очередной конкурс на право обслуживать большинство автобусных маршрутов города. В ответ Магомед Дарсигов выразил уверенность, что от этих планов сейчас стоит отказаться.

«В нынешних условиях департаменту нужно думать над тем, как сохранить имеющийся общественный транспорт. Нужно срочно продумать механизм поддержки транспортных предприятий — перевозчиков и продлить срок действия существующих договоров на перевозку без проведения нового конкурса в 2023 году. Иначе вы оставите жителей Ростова без общественного транспорта», — заявил он.

Проблем, пояснил Дарсигов, несколько. Во-первых, за последнее время лизинговые платежи по автобусам существенно выросли, а стоимость запчастей «взметнулась» в четыре раза. Во-вторых, отечественные производители автобусов заявили, что смогут выпускать технику только с классом двигателя Евро-2, тогда как в конкурсных требованиях администрация Ростова уже много лет прописывает Евро-4 и выше.

Критика состояния трассы М4 «Дон»

Состояние трассы М4 «Дон» с наступлением в стране сезона отпусков может привести к транспортному коллапсу на территории Ростовской области, заявил губернатор Василий Голубев на совещании с руководством регионального филиала госкомпании «Автодор».

По его словам, качество федеральной дороги вызывает уже не столько вопросы, сколько ощущения.

— И ощущение простое — дорога находится в плохом состоянии, — заявил губернатор.

После этого он спросил у руководителя филиала «Автодора», комфортно ли тому ездить по М4. Тот честно ответил, что нет.

Напомним, что в августе прошлого года губернатор Голубев уже критиковал «Автодор» и своего бывшего зама по дорогам Виктора Вовка за пробки на М4 «Дон». Тогда губернатора возмутило, что ремонтные работы не ведутся в ночное время. Он поручил добиться изменения графиков работ, но «Автодор» тогда этого так и не сделал.

Добавим также, что в 2022 году госкомпания планирует отремонтировать более 100 километров федеральной трассы М4 «Дон» на разных её участках в Ростовской области.

Госпитализация 13 человек из-за коммунальной аварии в Ростове

В Ростове ночью 21 марта на Малиновского в района дома № 18 прорвало теплотрассу. Из-за коммунальной аварии из-под земли забил фонтан с кипятком. Струя воды была настолько сильной, что выбила стёкла и залила квартиры на третьем и четвёртом этажах соседнего с местом аварии дома. Из-за ЧП эвакуировали 35 жильцов. 13 человек, в том числе 9-летняя девочка и 16-летняя девушка, получили ожоги второй и третьей степени. Взрослых увезли в ожогое отделение БСМП, а ребёнка госпитализировали в Областную детскую клиническую больницу.

Уже на следующий день власти Ростова оценили предварительный ущерб от прорыва теплотрассы на Малиновского, а глава администрации Алексей Логвиненко назвал виновных в ЧП.

Через несколько дней во время заполнения системы теплоснабжения после устранения аварии на тепломагистрали на Малиновского выявили ещё один дефект.