Компания «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» представила новый формат квитанций, по которым ростовчане с февраля будут платить за газ. Предыдущие платёжки, введённые снабжающей организацией в январе, вызвали у клиентов резкое возмущение. Люди жаловались на изменившуюся структуру документа, исчезновение возможности самостоятельно рассчитать показания, оплату через QR-код без подтверждения и обязательную комиссию, сопровождающую платежи.
Из-за того, что образец платёжки значительно изменился, ростовчане не успели подать показания с их индивидуальных счётчиков в срок. Это привело к тому, что людям в итоге пришлось заплатить по среднемесячному нормативу потребления газа.
Впрочем, в «Газпром межрегионгазе Ростов-на-Дону» ростовчанам пообещали скорректировать суммы к оплате в февральских квитанциях за газ. В компании добавили, что с февраля макет квитанции, вызвавший волну негодования у жителей Ростова, будет изменён.
Главным изменением в обновлённых платёжках стало возвращение полей для самостоятельного расчёта, куда абоненты должны вписать итоговую сумму к оплате по всем услугам (газоснабжение + пеню и ВДГО, если таковые вообще имеются).
Можно расплатиться по квитанции и с помощью QR-кода, обязательно использовав при этом лицевой счёт 303000000232.
В платёжке есть три столбца, в первом из которых напечатаны показания газового счётчика за предыдущий период, во вторую колонку абонент самостоятельно вписывает текущие показания, а в третьем окошке указан температурный коэффициент (если счётчик без термокомпенсатора установлен вне помещения).
Появилась и графа для самостоятельного расхода газа. Чтобы рассчитать показания, абоненту нужно вычесть из текущих показаний предыдущие, а получившуюся цифру умножить на показатель температурного коэффициента. Также можно вписать в квитанцию сумму текущего потребления (чтобы её получить, необходимо расход газа умножить на тариф). Ещё одна графа — итоговая сумма к оплате за потреблённый газ.
Напомним, что в январе в «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» за короткий срок поступило несколько тысяч телефонных звонков от возмущённых абонентов, требовавших от компании объяснений, почему привычные квитанции так радикально поменялись. Ведомству даже пришлось официально оправдываться за непонятные документы.