Московскую «Тройку» до конца сентября протестируют на муниципальных маршрутах Ростова

2021-08-17 16:23:03

Администрация Ростова планирует до конца сентября этого года протестировать возможности карты «Тройка», которой в Москве оплачивают проезд в общественном транспорте. Об этом директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов рассказал на заседании гордумы. По его словам, тестирование будет проведено на муниципальных маршрутах, обслуживаемых МУП «РТК» (троллейбусы, трамваи) и «Ростовпассажиртранс» (автобусы).

— В данный момент Сбербанк и «Тройка» при поддержке правительства Москвы проводят работу по синхронизации программного обеспечения карты «Тройка» с программным обеспечением нашей транспортной системы, — рассказал Ермашов.

По его мнению, внедрение «Тройки» в Ростове «повысит качество транспортного обслуживания» жителей города.

— Между Москвой и Ростовом отмечается активный взаимный обмен пассажирами, связанный со стабильно высокой деловой активностью в Ростове и Ростовской области, — говорит Ермашов.

При этом, по словам доктора технических наук, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаила Якимова, экспансия «Тройки» из Москвы в регионы может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

«Все те плюсы, о которых много говорится, в виде наличия множества тарифов, скидок и проездных недоступны для регионов, а в формате обычного электронного кошелька московская карта «Тройка», очевидно, проигрывает банковской карте. Поэтому в тех регионах, где есть возможность оплатить банковской картой, востребованность карты «Тройка» минимальна», — говорит эксперт.

Напомним, что в Ростове банковской картой платить за проезд можно свободно. Более того, как было сказано на заседании гордумы Ростова, именно этот способ (а также с помощью виртуальных карт в смартфонах) уже стал наиболее популярным в городе.

«“Тройка” предлагается к использованию в регионах, так сказать, в комплекте с бывшим в употреблении транспортом, который московское правительство безвозмездно передаёт в отдельные города и регионы, — продолжает Якимов. — И этот механизм мягкого вовлечения регионов в московскую финансовую систему распределения доходов от продажи билетов похож на известную аксиому о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В этой схеме сыром является бесплатный автобус, а мышеловкой — рекомендации распространить в регионе хождение московской карты “Тройка”».

Он добавляет, что по этой причине некоторые крупные города уже отказались от предложения Москвы, в том числе Тюмень, Смоленск, Калининград. Но Ростов, судя по всему, появление очередной монополии не смущает. Тем более что бывший в употреблении у москвичей пассажирский транспорт в Ростове принимают с охотой.