Зелёный пояс вокруг Ростова не смогли создать из-за досадного правового конфликта

2021-03-18 20:23:05

Создание зелёного пояса вокруг Ростова площадью 9,5 тысяч гектаров «зависло» из-за правовой коллизии, рассказал вице-спикер парламента региона Вячеслав Василенко на заседании аграрного комитета Законодательного собрания Ростовской области.

На этапе внесения сведений о границе будущего пояса в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) чиновники столкнулись с неожиданной проблемой — филиал кадастровой палаты отказался принимать данные.

Процесс застопорился из-за правового конфликта. С одной стороны, в федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» и Земельном кодексе РФ определены зоны с особыми условиями использования территории, однако зелёные пояса к их числу прямо не отнесены. При этом в другом федеральном законе «Об охране окружающей среды» такой понятие используется. Возникает путаница. Минприроды региона попыталось обжаловать отказ кадастровой палаты, но это ни к чему не привело — суды идут до сих пор, а зелёного пояса, как не было, так и нет.

Чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки, депутаты Заксобрания обратятся в Госдуму для устранения возникшей правовой коллизии, рассказал Вячеслав Василенко.

— В подготовленном обращении мы предлагаем Госдуме рассмотреть возможность внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, которые позволят завершить создание лесопарковых поясов беспрепятственным внесением сведений об их границах в ЕГРН, — сказал вице-спикер областного парламента.

На этом же заседании парламентарии рассмотрели проект областного закона «О признании утратившими силу областных законов в сфере пчеловодства». Нормативный акт регионального значения предлагается отменить в пользу федерального закона прямого действия, устанавливающего правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности для всех российских регионов.

Также депутаты предложили на ближайшем заседании Засобрания признать утратившими силу все областные нормы о пчеловодстве, потому что вышел новый федеральный закон.