Ростовский аэропорт Платов оказался в географическом тупике

2021-03-17 12:23:05

Аэропорт Платов не сможет нормально и полноценно развиваться, пока Россия не восстановит добрососедские отношения с Украиной, заявил в интервью «Городскому репортёру» член президиума российского Альянса туристических агентств, глава крупнейшей сети турагентств на юге России «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, Платов в перспективе мог бы превратиться в по настоящему крупный аэропорт, принимающий и отправляющий сотни рейсов десятков перевозчиков с хорошими стыковками в разные города и страны мира. Однако для этого нужно, чтобы у Ростовской области не было под боком «воинственно настроенного соседа».

«Ведь Ростов — это транзитный город при условии, что граница открыта, а сейчас мы не можем попасть ни в Молдавию, ни в Европу через Украину. Например, чтобы попасть в Австрию, нужно делать крюк в Белгород, заезжать в Украину и Венгрию, и только потом мы попадём в место назначения. Ростов, при условии закрытой границы с Украиной, находится в географическом тупике», — говорит Мкртчян.

В текущей ситуации, продолжает он, гораздо больше перспектив у аэропорта Краснодара, так как он находится далеко от границы. И это при том, что географическое положение у столицы Кубани на порядок хуже, чем у Ростова, который является, помимо прочего, железнодорожным, морским и речным узлом.

«Если же когда-то Россия восстановит добрососедские отношения с Украиной, то у Платова будут гигантские перспективы», — заключил глава «Розового слона».

Напомним, что Платов был открыт в 2018 году к Чемпионату мира по футболу, который прошёл в России, в том числе в Ростове. В первый полноценный год работы — 2019 — аэропорт перевёз чуть больше 3 млн пассажиров, что было на 19% больше, чем в предыдущий год. Однако в 2020 году, из-за коронавирусных ограничений и закрытия границ, пассажиропоток упал более, чем на треть.

Как рассказывал в интервью «Интерфакс-Юг» исполнительный директор Платова Александр Серов, по итогам 2021 года также ожидается падение числа перевезённых пассажиров в пределах 15-40%. При этом сроки окупаемости аэропорта (он обошёлся «Ренове» Виктора Вексельберга почти в 20 млрд рублей) пока решили не пересчитывать, они по-прежнему составляют 30 лет. По словам Серова, в долгосрочной перспективе есть шансы «отыграть» один кризисный год. Но если кризис затянется, сроки окупаемости придётся пересматривать.

 

Последние новости

17.03.2021
Суды Ростовской области за год оправдали всего 16 человек
17.03.2021
Букмекеры верят, что ФК «Ростов» сможет обыграть аутсайдера чемпионата России по футболу
17.03.2021
Опасные психологи
17.03.2021
Факты о скидках
17.03.2021
ЦИТАТА ДНЯ
17.03.2021
Гороскоп на 17 марта
16.03.2021
Казачья кухня в Великий Пост.
16.03.2021
Алексей Логвиненко призвал ростовчан обсудить планировку Театрального спуска