Директор Южного экспертного центра, эксперт-психолог Виктор Кисляков выступил в качестве свидетеля по делу журналиста Светланы Прокопьевой, которую обвиняют в оправдании терроризма. 

Эксперт отметил, что в тексте вызывается сочувствие к молодому человеку, совершившему теракт. «Парень родился в путинской России, ну как можно не посочувствовать?» – спрашивает эксперт.

При этом, продолжает специалист, критики этого человека в публикации нет, но есть критика против другой стороны конфликта, против государства и системы власти, считает эксперт.

Виктор Кисляков рассказал, что слушает «Эхо Москвы» и на него больше влияет программа Дмитрия Быкова на «речевая», а не расшифровка. Это контакт с человеком, пусть он опосредованный, полагает свидетель. 

Эксперт считает, что текст Светланы Прокопьвой действительно талантливо построен. В начале есть парадоксальные средства выразительности, есть сильное завершение, которое хорошо запоминается. В тексте, по его мнению, сказано, что молодой человек таким образом выразил свою гражданскую позицию и не мог придумать иного способа коммуникации.

«Автор не говорит, что это [теракт] допустимо, что надо этому подрожать. Но автор не высказывает и критической позиции. Получили ранения и три сотрудника ФСБ. Крайне маловероятно, что они имели отношение к пыткам или фабрикации дел. Они пострадали просто за форму той организации, на которой этот режим держится», - говорит Кисляков. Эксперт не считает, что статью читатель воспримет однозначно. Каждый человек субъективно воспримет текст, полагает эксперт.

В рамках судебного заседание обсуждалось слово «теракт». Эксперт считает, что всё полностью зависит от контекста. Теракт в тексте Светланы Прокопьевой, к примеру, однозначно оценивается как негативное явление. То, что вызывает чувство страха и чего хочется избежать. Это негативное явление, безусловно, уверен психолог.

Что касается слова «террорист», то в тексте формальная номинация слова: нет негативных значений, это человек, совершивший теракт, не более того, отметил эксперт.  

«Читатель что домысливает, когда слово теракт видит?» – уточнила у эксперта Светлана Прокопьева. «Когда речь идёт о возможном теракте, это вызывает тревогу и страх. А когда совершившийся теракт - это вызывает базовую тревогу, но и вызывает интерес: а зачем, какая причина, что его подвигло?» - ответил Виктор Кисляков. 

«Цель этой публикации, как мы видим, чтобы общество вздрогнуло. Это профессиональная работа журналиста, который не боится высказать своё мнение, отличное от мнения других, не боится прямо критиковать действующую власть. Привлечь внимание к этому событию, но не просто привлечь, а чтобы люди вздрогнули», - сказал эксперт и добавил: «Я не считаю, что основная цель автора – оправдать терроризм. Основная цель – показать свою позицию». Цель статьи, по его мнению, - безусловно, предостеречь. «Это не пропаганда терроризма ни в коем случае», - считает эксперт.