Основным результатом реформы станет экономия бюджетных средств в размере 4 миллиардов тенге в год за счет сокращения объемов субсидирования перевозчиков, передает Павлодар-онлайн.

Напомним, с 20 августа в областном центре тестировали новые схем движения автобусов. Сначала отменили два маршрута, затем - еще один, изменили одиннадцать. Однако не все нововведения павлодарцам понравились, из-за чего городским властям пришлось искать компромиссное решение.

Сегодня, полтора месяца спустя, в акимате озвучили итоги оптимизации и презентовали обновленные автобусные маршруты.

- По итогам оптимизации маршрутной сети упразднены три нерентабельных маршрута -  №5, 6, 17, четыре маршрута, №1, 1Э, 21, 24, объединены в два - №1 и №21. Три маршрута №40, 66, 41 сокращены по протяженности, введен дополнительный маршрут № 66А, - подвели итоги оптимизации в городском акимате.

Что касается отмены маршрутов №5, 6 и 17, как рассказали в отделе ЖКХ города, пассажиропоток на них был крайне низким - до 430 транзакций в день, что не покрывало эксплуатационные расходы и требовало субсидий более чем на 166 миллионов тенге из городского бюджета.

О необходимости субсидий для перевозчиков в Павлодаре заговорили еще три года назад. Тогда жителям сообщили: себестоимость одной поездки в общественном транспорте в несколько раз превышает тариф. Убыточными в основном являются социально значимые маршруты. При этом три года назад минимальная себестоимость перевозки пассажира в Павлодаре составляла 192 тенге, максимальная - около 700. Компенсировать затраты автопарков решено было за счет субсидий - доплат из бюджета города. 

Это миллиарды тенге. Например, только в прошлом году за счет средств местного бюджета по области субсидировались 126 автобусных маршрутов на общую сумму 5,9 миллиарда тенге и 14 трамвайных маршрутов на 1,5 миллиарда тенге. Соответственно, отмена маршрутов с низкой заполняемостью позволит сэкономить. Городские власти обещают, что на дачниках и других группах населения это не скажется.

- Транспортное обслуживание направлений сохранено. Садоводства, которые ранее обслуживались маршрутами №6 и №17, теперь охвачены маршрутами №21 и №40 - в весенне-летний период. Пассажиры, ранее пользующиеся маршрутом №5 перешли на другие, более востребованные автобусные и трамвайные маршруты, - сообщили в отделе ЖКХ.

После оптимизации пригородные маршруты №40, 41, 38 и 66 курсируют до железнодорожного вокзала. Для пассажиров маршрутов №40 и 66 введена бесплатная пересадка в течение одного часа. За месяц этой услугой воспользовались 56 591 человек. Пассажиропоток на этих направлениях вырос на 60 тысяч поездок (за все время тестового периода).

Также павлодарцам важно не запутаться: введен новый маршрут №66А. Он курсирует от железнодорожного вокзала до Усольского микрорайона. Средний пассажиропоток превышает 2000 поездок в день, интервал движения сократился до 14 минут.

- Ожидается дальнейший рост пассажиропотока по мере того, как маршрут станет более привычным для пассажиров, - уверены в акимате города.

Маршруты, во многом дублирующие друг друга, после оптимизации ообъединили. Это маршруты №1 и 1Э, а также - №21 и 24. 

При этом маршрут №21 теперь имеет две схемы движения, А и К: до железнодорожного вокзала и до микрорайона Прибрежный.

- Результат оптимизации - ежегодная экономия бюджетных средств в размере четырех миллиардов тенге за счет сокращения объемов субсидирования перевозчиков, а также сохранение стабильной работы общественного транспорта и обеспечение последующего обновления подвижного состава в плановом порядке, - подытожили в акимате.

Также городские власти сообщили: за счет изменения маршрутной сети значительно снижены эксплуатационные расходы. Количество задействованных автобусов сократилось с 262 до 252. Пассажиропоток увеличился на 10% - с 169 441 до 186 814 транзакций в день.

Фото Pavon.kz и акимата города