Павлодарке не хотели возвращать полмиллиона тенге за бракованный телефон

2024-04-19 13:00:47

Женщину бесконечно «кормили завтраками». Помогло только обращение в Департамент торговли и защиты прав потребителей. После их вмешательства продавец вернул всю сумму, передает Павлодар-онлайн.

Телефон был куплен через интернет-магазин за 485 тысяч тенге. Однако гаджет оказался неисправным.

Продавец попросил оформить возврат и отправил телефон на экспертизу. Был выявлен производственный брак. Банк одобрил возврат денежных средств еще в начале месяца, но деньги покупательнице не вернули.

В конце месяца позвонил менеджер и сказал, что необходимую сумму переведут в начале следующего месяца. Деньги в итоге опять не перевели и снова попросили подождать.

- Для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов потребитель обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области, - рассказали в ведомстве. - Департаментом осуществлен запрос пояснений с продавца, в результате потребителю возвращены денежные средства в сумме 485190 тенге.

Столкнувшись с такой ситуацией, павлодарцы могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по адресу улица Генерала Дюсенова 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.

В профильном департаменте напоминают: согласно пункта 2 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Всего в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области в первом квартале 2024 года поступило 396 обращений, 76 из них - на электронную торговлю. Потребителям возвращены более шести миллионов тенге.