В Орловской области придумали туристический маршрут по аналогии с «Золотым кольцом». У нас его назвали «Бирюзовым кольцом», так как оно охватывает старинные города, стоящие на берегах рек, рассказали в пресс-службе регионального правительства.
С презентацией регионального бренда «Бирюзовое кольцо России» выступил и. о. руководителя Департамента по проектам развития территорий Орловской области Андрей Карпов.
Как рассказал и.о. руководителя департамента по проектам развития территорий Андрей Карпов, идея «Бирюзового кольца России» родилась благодаря участникам проектных команд малых городов Орловщины, готовивших проекты развития территорий на один из федеральных конкурсов. Бренд объединил древние города орловского края, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности: Орёл, Ливны, Мценск, Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль.
«Каждый из городов обладает пока недооцененным туристами памятниками архитектуры и природы, легендами и преданиями, прекрасными ландшафтами и пейзажами, богатым и разнообразным уходящим в глубины веков историко-культурным наследием», - отметил Карпов.
В правительстве области также отметили, что в следующем году может появиться новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». И в его рамках можно будет развивать новый региональный бренд, а также привлекать дополнительное федеральное финансирование.
Судя по карточкам из презентации, в маршрут объединили все, что только есть известного в Орловской области от «Дома Лизы Калитиной» до «места битвы Ильи Муромца с Соловьем Разбойником».
Напомним, что это не первый бренд, который предлагается региону. Экс-советник губернатора по культуре Юрий Грымов предлагал развивать Орловщину как Литературную стролицу, однако эта затея вскоре канула в в небытие.