Башкирская наука продолжает выдавать «на гора» такие технические идеи, которые заставляют нервно курить в сторонке Японию с Южной Кореей. Не успели мы привыкнуть к мысли о создании байков с авиационным двигателем, как у нас появился - самолет с электрическим!
Группа ученых Уфимского государственного авиационного технического университета участвует в разработке электросамолета. Проект разрабатывают совместно с учеными из Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина и компании «СуперОкс». И уже сейчас прототип гибридного двигателя электролета на базе Як-40 испытывают на земле.
Подробностей такой гибрида наши новаторы не раскрывают, видимо, чтобы не подкидывать идеи отстающим странам. Зато о планах поднять гибрид в воздух уже в 2022 году, а к 2030 году, по расчетам разработчиков, его будут использовать в пассажирских авиаперевозках! В общем-то, во всем мире пока нет даже электромобиля, который бы серьезно соперничал с машинами на морально устаревшем двигателе внутреннего сгорания. Поэтому первый пассажирский электролет будет ближнемагистральным и с вместимостью 9–12 мест.
Директор НИИ «Электротехнические комплексы и системы» при кафедре электромеханики УГАТУ Вячеслав Вавилов поделился такой информацией: в электросамолете обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. И отметил, что борт будет малошумным - а это огромное преимущество для перевозчиков, работающих в странах, где действуют ограничения на перелеты в ночное время.