«Восемь лет я у себя на округе совместно с ТОС и администрацией Дзержинского района борюсь с незаконной торговлей, — заявил Андреев на сессии 14 февраля. — Устанавливаются незаконные объекты, торгуют непонятно чем. Функции по контролю и пресечению данной деятельности в должной мере не выполняются. У администрации, которая активно участвует в этом вопросе, явно не хватает полномочий. Мы все это время боремся с ОПГ, с организованной преступной группой. Если посмотреть это определение, то там есть все его составляющие и, к сожалению, я все чаще и чаще убеждаюсь, что в этой структуре есть и сотрудники органов полиции».
По мнению Андреева, из-за «бездействия полиции» ситуация дошла до того, что «жулики начинают выдвигать свои требования и условия» администрации Дзержинского района и мэрии Новосибирска.
«У меня есть основания полагать, что речь идет о коррупции как на земле — именно в рамках работы полиции — так и на уровне органов собственной безопасности, — добавил депутат. — К моему сожалению, всех этих жуликов мы знаем по именам и в лицо. Мы годами смотрим, как они улыбаются и издеваются над Новосибирском, над органами полиции. В данном случае страдает репутация нашей службы МВД».
Начальник УМВД по Новосибирску Юрий Горчаков сообщил депутатам, что недавно прошло координационное совещание при городской прокуратуре, на котором «поставлен ряд задач по торговле».
«Выработан механизм борьбы с этими [объектами], прокуратура нам навстречу пошла в ряде вопросов. И эти четыре фамилии, которые нам бы всем хотелось вслух сказать, но мы пока не можем — все они на особом контроле, особенно по Дзержинском району, — отметил Горчаков. — <...> Думаю, в это годы мы намного побольше [сделаем] и вот этих четырех человек, которые у меня и у вас в голове, мы не бросим. Поверьте на слово».
Тайге.инфо стали известны, как минимум, две фамилии людей, которых ассоциируют с нелегальной торговлей. Один из них баллотировался в заксобрание области от «Родины» в 2020 году, но не прошел. На сайте «ГАС.Выборы» он был указан как безработный.