Безрассудная любовь: «Смерть на Ниле» Кеннета Браны

2022-02-13 14:00:48
Источник: https://tayga.info/175921

Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) после очередного дела отправляется в путешествие по Египту. Педантичный бельгиец предстает нам, как истинный Джон Макклейн, уставший от дел и жаждущий спокойствия. Но и в стране фараонов нашлись заинтересованные в его услугах. Линнет (Галь Гадот) и Симон (Арми Хаммер) сошлись благодаря Жаклин (Эмма Маккей), которая встречалась с молодым человеком до Линнет и даже была обручена, но Симон ушел к более богатой и состоятельной спутнице. Медовый месяц решено провести в Египте, но Жаклин везде преследует парочку и грозит застрелить то ли себя, то ли всех остальных. Здесь и пригодится помощь Пуаро.

Круиз по Нилу обещает нам примерно тот же набор арок и сюжетов, что и «Убийство в Восточном экспрессе». Корабль посреди реки, десяток людей, точащих друг на друга зуб (ох уж эти родственники и друзья), и детектив, который должен раскрыть преступление с помощью блестящей дедукции.

«Первого выстрела» ждать приходится очень долго. Брана идет по шаблону классического детектива, делая долгую интродукцию персонажей и развешивая «чеховские ружья» по всему кораблю. Пытаясь обманывать нас мелодраматичными джазовыми мелодиями и белыми пиджаками, режиссер прячет кролика в шляпе. Метаясь между триллером и драмой, он натурально усыпляет зрителей. И это — проблема: целый час завязки в начале не оставляет фильму никакого простора в кульминации, а во второй половине события, наоборот, сменяют друг друга со скоростью мыслей сыщика.

Перенасыщение звездами на экране мешает самому Бране раскрывать фигуру Пуаро. Как режиссер, он рушит в фильме себя-актера. Все остальные же на своем месте и играют понятные и привычные типажи.

«Смерть на Ниле» кино современное. Герои существуют совсем не в тридцатых годах, они и говорят, и мыслят как люди 21 века. Подход, наверное, мог бы оживить историю Агаты Кристи, но Брана заигрывается в авторское кино и забывает, что раз ты уходишь от классического детектива, то надо предложить зрителю что-то большее, чем пара сцен психологического триллера и крупные планы себя самого. Фильм умеет держать зрителя у экрана, он красивый и однозначно более стройный, чем первая картина Браны о Пуаро, но ему не хватает самоопределения. Его Пуаро постоянно хочет уйти на пенсию и снова найти смысл жить, быть больше, чем холодным сыщиком.

Черно-белый пролог ставит целью рассказ о любви. Любовь приводит к смерти на корабле, она приводит еще фермера Пуаро к победе в Первой мировой. При этом если включить логику хоть на секунду, то становится понятно, что весь фильм нам показывают ужас любовного чувства, когда человек теряет себя или теряет другого. Оттого сбривание усов в финале не оставило на лице ничего кроме легкой усмешки, как и вся «Смерть на Ниле» эта ситуация лишь самолюбование Браны, который держит зрителя за простаков, готовых повестись на любое движение режиссера в его попытках добавить глубины привычной истории.