Иркутская прокуратура нашла нарушения при покупке квартир для сирот. Возбуждено дело о халатности, повлекшей особо крупный ущерб (ч. 1.1 ст. 293 УК).
«В 2021 году министерством имущественных отношений были заключены 36 государственных контрактов на покупку жилых помещений с одним индивидуальным предпринимателем на сумму более 90 млн рублей. Вместе с тем, предметом контракта являлись квартиры, которые фактически на праве собственности у данного поставщика отсутствовали, как и полномочие на распоряжение ими», — рассказали в ведомстве.
Чиновники дополнительно не проверили закупаемые квартиры на стадии согласования проектов контрактов. Позже они были расторгнуты по соглашению сторон из-за невозможности исполнения.
По данным госзакупок, в 2021 году минимущества области заключило и расторгло 36 контрактов на квартиры для сирот с индивидуальным предпринимателем Семеном Гуменюком, выяснила Тайга.инфо. Квартиры площадью 40−50 кв. метров закупались в Иркутске, Братске и Шелехове.
Полный тезка Гуменюка был начальником управления экономического развития администрации Усолья-Сибирского. В 2020 году он вошел в региональный совет «Опоры России». Сейчас, по данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежат ООО «Вега-Плюс», ООО «Смайл» и ООО «Окна-Класс». На сайте гордумы Усолья Гуменюк указан как помощник депутата от «Единой России» Павла Неудачина. А его должность — замдиректора по финансам в «УК „Усолье-Промтех“», которая управляет местным индустриальным технопарком.
Гендиректором «Окна-Класс» некоторое время был Владимир Гуменюк, вероятно, отец Семена. Именно Гуменюк-старший известен как один из основателей индустриального парка в Усолье-Сибирском на месте обанкротившегося завода «Усольмаш». Ему полностью принадлежит «УК „Усолье-Промтех“».
Ранее Следственный комитет возбудил другое дело о халатности после срыва закупок жилья для сирот в Иркутской области. По версии следствия, минимущества региона не освоило в полном объеме деньги, выделенные из федерального и регионального бюджета на целевую программу, что привело к возврату почти 280 млн рублей в бюджет.
При этом в аналогичной ситуации в Кемеровской области, где не было освоено почти 800 млн из резервного фонда правительства, дело не возбуждали. Власти Кузбасса попросили перенести финансирование на 2022 год, а ситуацию объяснили невозможностью выполнить обязательства, предусмотренные соглашением, из-за роста цен на жилье.