Представитель государственного обвинения предложил наказать бывшего начальника управления СУ СК по Кемеровской области Сергея Калинкина лишением свободы на срок 14 лет, 6 месяцев строгого режима, штрафом в 10 млн рублей, лишением звания генерал-майор юстиции и права занимать должности на государственной и муниципальной службе 4 года с конфискацией полученного им в качестве взятки автомобиля BMW X5 2014 года в собственность государства, пишет кузбасский сайт «Авант-Партнёр».
Заместителям губернатора Кузбасса Алексею Иванову и Александру Данильченко предложены наказания в 9 и 8 лет с 6 месяцами колонии строгого режима со штрафами в 700 тыс. и 600 тыс. рублей, соответственно.
Начальнику департамента областной администрации Елене Троицкой хотят дать 7 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима и штраф 400 тыс. рублей. Бывшему заместителю руководителя второго отдела СУ
Наименьшее наказание среди семерых подсудимых гособвинение запросило для Геннадия Вернигора — 6 лет лишения свободы строгого режима и штраф 300 тыс. рублей.
Дело бизнесмена Александра Щукина в связи с его смертью предложено прекратить.
В середине ноября 2016 года по обвинению в вымогательстве у Антона Цыганкова 51% акций (513 штук) АО «Разрез Инской» стоимостью, по версии потерпевшего, более миллиарда рублей, были задержаны восемь человек: заместители губернатора Кузбасса Амана Тулеева Алексей Иванов и Александр Данильченко, начальник департамента административных органов региона Елена Троицкая, миллиардер из списка Forbes Александр Щукин и его доверенное лицо Геннадий Вернигор, руководитель СК РФ по Кемеровской области Сергей Калинкин, замглавы второго отдела по расследованию особо важных дел СК РФ по Кемеровской области Сергей Крюков и старший следователь Артемий Шевелёв. Процесс под председательством судьи Александра Вялова начался 31 октября 2018 года в Центральном районном суде Кемерова. Семеро из восьми подсудимых находились под домашним арестом, Калинкин — в СИЗО.
Более чем за полтора года судебного разбирательства были допрошены более сотни свидетелей, оглашены «прослушки» телефонных разговоров фигурантов дела и характеризующие материалы на каждого подсудимого