В российских компаниях всё чаще рассматривают телеком-операторов как стратегических партнёров цифровой трансформации. Совместное исследование МегаФона и Ассоциации менеджеров показало, что 46% руководителей ожидают от операторов участия в развитии цифровых процессов, а 52% — глубокого понимания отрасли и комплексного подхода к задачам.

Согласно данным исследования, бизнес становится более открытым к цифровым продуктам, которые телекомы могут предоставлять наравне с ИТ-компаниями. Руководители проявляют интерес к облачным сервисам, решениям для автоматизации, аналитике больших данных, digital-маркетингу, продуктам в области кибербезопасности и на базе искусственного интеллекта. При этом телеком-компании уже воспринимаются как надёжные технологические партнёры: 55% готовы привлечь их для внедрения облачных решений, 54% — для анализа данных, 53% — для цифрового маркетинга, 49% — для продуктов на базе ИИ. Каждый пятый считает важной собственную технологическую экосистему поставщика.

В числе наиболее актуальных направлений цифровизации, которые внедряются уже сейчас или планируются к запуску в ближайшие полгода, респонденты чаще всего отмечают кибербезопасность и аналитику данных.

По результатам исследования, МегаФон остаётся одним из самых узнаваемых игроков на быстрорастущем рынке цифровых услуг. Компанию воспринимают как эксперта в digital-рекламе, кибербезопасности, облачных сервисах и ИИ-продуктах. О её компетенциях в digital-маркетинге знают 67% опрошенных, в кибербезопасности — 54%, в области искусственного интеллекта — 47%, а о лидерстве в облачных решениях — 44%.

«Для бизнеса важны не технологии сами по себе, а их синергия. Исследование доказывает: компании ищут партнёра, который соберёт из разных решений работающий механизм, в котором телеком-операторы уже выступают в роли технологических партнёров», — прокомментировал директор по развитию облачных сервисов и услуг информационной безопасности МегаФона Александр Сорокоумов.

Он также отметил, что компания проектирует решения, в которых интегрированы лучшие разработки и отечественные решения — от ИИ и облачных платформ до инструментов кибербезопасности. «Это не набор услуг, а сквозные цифровые процессы, закрывающие реальные потребности клиентов», - подчеркнул Александр Сорокоумов.

Пресс-служба МегаФона