В 2025 году москвичи начали готовиться к Новому Году значительно раньше обычного. Уже в сентябре интерес к сайтам фабрик ёлочных игрушек и подбору праздничных украшений на онлайн-площадках вырос в разы, говорится в исследовании МегаФона, основанном на обезличенных данных пользователей и сервисе аналитики маркетплейсов.
На долю первого осеннего месяца пришлось 12% от всех покупок ёлочного декора с начала года. В 2024 году активные «закупки» елочных украшений начались только в октябре.
Самыми популярными товарами на маркетплейсах стали наборы сосулек для ёлок, бантиков, снежинок, а также традиционные шары и декоративные яблоки. Активным спросом также пользуются фигурки лошадей, которые являются символом наступающего 2026 года, и горлиц - птиц, олицетворяющих любовь и дружбу и ставших культовым элементом рождественского фильма «Один дома 2».
При этом москвичи покупают ёлочные игрушки не только онлайн - многие предпочитают приезжать прямо на фабрики, где можно увидеть процесс создания украшений, посетить экскурсии, поучаствовать в мастер-классах, а затем приобрести понравившиеся изделия. В итоге в октябре посещаемость сайтов крупнейших ёлочных фабрик Москвы и Подмосковья выросла на 65% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Интерес к производству игрушек сохраняется и вне сезона - с начала 2025 года жители столицы потратили на эти ресурсы на 32% больше мобильного трафика, чем годом ранее.
Среди посетителей фабрик можно встретить не только жителей столицы, но и гостей из Санкт‑Петербурга, Самары и Нижнего‑Новгорода, а также из соседних Владимирской и Тверской областей.
Пресс-служба МегаФона