С 1 января 2026 года в Китае вступят в силу строгие ограничения, направленные на прекращение практики вывоза новых автомобилей за рубеж под видом подержанных. По новым правилам Министерства торговли КНР, экспортёры будут обязаны либо подождать 180 дней с момента регистрации автомобиля, либо получить официальное разрешение от производителя, как сообщают СМИ. Основная цель этих мер — защита глобальных автомобильных брендов.
"На данный момент почти 95% китайских автомобилей формально поставляются как подержанные, хотя на деле многие из них абсолютно новые", — отметила эксперт Ирина Франк.
Эти изменения негативно скажутся на мелких и средних импортёрах, которые использовали схему с "нулевым пробегом". В результате цены на автомобили могут вырасти на 5–15%, а сроки поставок увеличатся на 2–3 месяца. В то же время крупные официальные дистрибьюторы, такие как Chery, Changan и Geely, наоборот, смогут укрепить свои позиции на российском рынке.