В 2025 году москвичи проявляли повышенный интерес к винтажу и антиквариату. По данным аналитиков МегаФона, вырос не только мобильный трафик на сайты онлайн-аукционов, но и количество покупок исторических и художественных предметов на маркетплейсах. Особенно популярными стали вещи, связанные с военной историей.

С начала года трафик на сайты антикварных магазинов увеличилась на 12%, а онлайн-аукционов — на 27%. Основную часть аудитории составляют мужчины — 63%. В целом наиболее активны посетители в возрасте от 35 до 54 лет: они обеспечили более половины трафика. Молодежь до 24 лет и пользователи старше 65 лет вместе формируют лишь около 10%.

Помимо специализированных площадок, жители столицы активно приобретают раритетные вещи на маркетплейсах — количество таких покупок с начала 2025 года выросло на 38%. В топ предпочтений вошли предметы военной истории, галантерея, статуэтки, сувениры, фигурки, а также картины, элементы интерьера, украшения, виниловые пластинки и техника для съемки.

Пиковый рост интереса к аукционам аналитики МегаФона зафиксировали весной, тогда как на маркетплейсах всплеск спроса на винтаж пришёлся на осень — в особенности на сентябрь и октябрь.

Пресс-служба МегаФона