Жители столицы стали чаще поддерживать авторов контента подписками и донатами. В 2025 году трафик на сервисы для приёма донатов вырос втрое, тогда как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось более чем на 30%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.

Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.

Особенно заметна смена предпочтений среди лидеров. К примеру, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 6%, а у Patreon упал на 37%.

Ожидаемое чаще всего донаты отправляет молодая аудитория 14-20 лет — её трафик увеличился более чем на 120%. Но популярность таких сервисов растет и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 45%, а у пользователей 26-35 лет — на 60%.

Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 46%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.

Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% — среди клиентов подписочных сервисов.

Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования сервисы для приема донатов наиболее популярны в подмосковных Химках. Далее следует Оренбург, Калуга, Екатеринбург и Новосибирск.

В МегаФоне подтвердили рост интереса к финансовой поддержке авторов контента. Так, трафик на сервисы для приёма донатов вырос почти на 20%, тогда как платформы с подписочной моделью показали рост в 14%. Пик активности в текущем году пришелся на апрель и июль.

Пресс-служба МегаФона