Госдума, в своей неустанной заботе о российском здравоохранении, наконец-то нашла корень всех бед. Оказывается, проблема не в том, что врачи бегут из системы, как крысы с тонущего корабля. И не в том, что зарплаты в госклиниках — это замаскированное пособие по бедности. И уж точно не в коррупции, когда главные врачи катаются на иномарках, а палатные медсестры не могут себе позволить новую сумку.

Нет-нет. Проблема в недостатке раб... тьфу, преданных кадров. И вот гениальное решение: приковать выпускника-медика к батарее районной поликлиники на три года. Не хочешь? Пожалуйста! Всего-то верни 10 миллионов рублей. Сумма, очевидно, взята с потолка, но какая разница? Это ведь так мотивирует.

Кто же после этого пойдет в медицину? Только самые отчаянные романтики, мечтающие о славе доктора Хауса в условиях бюджета «сельской амбулатории образца 1985 года». Остальные, те, у кого есть хоть капля инстинкта самосохранения и калькулятор, вежливо поклонятся и пойдут становиться айтишниками. Чтобы потом, когда через пять лет наступит тотальная нехватка врачей, спокойно оплачивать их услуги в частных клиниках. Цены там, кстати, взлетят до стратосферы , но это уже будут проблемы не Минздрава, а рыночка.

Вместо того чтобы наводить порядок в системе, где один человек работает за троих, а финансы исчезают в карманах «царьков» в белых халатах, наше руководство решило бороться со следствием, а не с причиной. Легче объявить студентов-медиков крепостными, чем заставить главврачей отчитываться за каждую копейку.

Так что готовьтесь, граждане. Скоро вашим лечащим врачом будет не тот, кто этого хотел, а тот, кого поймали и поставили на счетчик. А самый популярный диагноз в 2026 году будет: «острое желание сменить профессию». Лечение — 10 миллионов рублей. Наличными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

В Госдуме хотят ограничить доходы главврачей и директоров школ