В Ростов-на-Дону прибыл первый речной пассажирский теплоход на подводных крыльях модельного ряда «Метеор 120Р». Об этом сообщила пресс-служба губернатора Ростовской области.

«Метеор 120Р» на судостроительной верфи. Фото ЦКБ СПК
Судно прибыло из Нижегородской области, где было построено. Согласно официальным данным, теплоход с регистрационным номером С-707 был изготовлен по заказу Ростовской области на производственной площадке Акционерного общества «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» в городе Чкаловске Нижегородской области и спущен на воду 29 апреля текущего года.
«Метеор 120Р» способен перевозить до 120 пассажиров и стал третьим судном в парке скоростных пассажирских судов региональной судоходной компании «Дон». С 2024 года компания осуществляет регулярные пассажирские перевозки по реке Дон на двух судах типа «Валдай 45Р», каждое из которых вмещает до 45 человек.

Фото donland.ru
На причале №18 новое судно торжественно встретили представители администрации региона, в том числе губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь. Губернатор осуществил первый тестовый рейс на борту «Метеора».
В ходе общения с представителями средств массовой информации Юрий Слюсарь обозначил планы по развитию речных пассажирских перевозок в регионе. Он подчеркнул, что ожидается увеличение пассажиропотока, и региональные власти намерены расширить флот скоростных судов, включая как «Метеоры», так и «Валдаи». Также рассматривается возможность сотрудничества с другими судостроительными предприятиями для обеспечения водных сообщений по акватории Азовского моря, включая новые территории.
Скоростные суда на подводных крыльях начали функционировать в Ростове-на-Дону осенью 1960 года с запуска теплохода «Ракета». Первый рейс судна «Ракета-12» состоялся 14 октября, когда оно преодолело расстояние в 120 километров от речного вокзала Ростова-на-Дону до города Константиновска за два часа, что стало рекордным показателем для пассажирских судов того времени.
В последующие годы флот Ростова-на-Дону пополнился несколькими судами типа «Ракета», включая «Ракету-26» и «Ракету-34». Всего в Ростове-на-Дону базировалось 15 судов данного типа, что вызывало большой интерес у местных жителей.
В середине 1970-х годов «Ракеты» были заменены более современными судами типа «Восход», а для морских перевозок использовались суда моделей «Метеор» и «Комета». К Ростовскому порту было приписано восемь судов типа «Метеор» и четыре судна типа «Комета».
Для многих жителей Советского Союза «Ракеты» стали символом технического прогресса, а их красота и высокая скорость вызывали восхищение. Губернатор Юрий Слюсарь поделился своими детскими воспоминаниями, отметив, что для него и его сверстников «Ракеты» представляли собой настоящее чудо техники.
К середине 1980-х годов флот на подводных крыльях Ростовской области насчитывал 36 судов, включая «Ракеты» и «Восходы», которые осуществляли рейсы до Азовского моря, а также «Метеоры» и «Кометы», которые обслуживали маршруты до Таганрога, Ейска, Мариуполя и Керчи.
В связи с экономическими трудностями на рубеже веков скоростные судна исчезли с водных маршрутов Дона. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к возрождению данного вида перевозок. Современные комфортабельные суда типа «Валдай 45Р» уже активно используются на маршрутах в Азов, Багаевскую и Семикаракорск, перевезя более 50 тысяч пассажиров. Ожидается, что к эксплуатации также будет привлечено судно «Метеор 120Р», которое будет осуществлять регулярные рейсы по маршруту Ростов-на-Дону – Таганрог – Романовская – Старочеркасская.

Фото donland.ru
Анализ эксплуатации судов типа «Валдай» показал высокий спрос на скоростные пассажирские перевозки. В связи с этим было принято решение о приобретении дополнительных судов, включая «Метеоры», которые предназначены для работы на участках с морскими условиями эксплуатации, где судно типа «Валдай 45Р» не может быть использовано.
Первоначально «Метеор 120Р» будет использоваться на внутренних маршрутах, однако в перспективе рассматривается возможность его эксплуатации на междугородних направлениях, включая Волгоградскую область, Донецкую Народную Республику и Краснодарский край.
Губернатор отметил, что развитие причальной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений работы региональных властей. На данный момент введены в эксплуатацию два причала, планируется открытие ещё четырёх в текущем году и четырёх в следующем.
Юрий Слюсарь выразил уверенность, что восстановление и модернизация водных маршрутов сделают Ростовскую область ещё более привлекательной как для местных жителей, так и для туристов.
По материалу DON24.RU