Этим летом россияне выбирали спокойный отдых вдали от шумных туристических направлений. Согласно совместному исследованию МегаФона и сервиса Островок, количество бронирований в небольших городах России возросло на 7-15%. При этом эксперты оператора отмечают особую популярность избинга - проживания в деревенских домах в исконно русском стиле.
В целом с начала года значительно вырос спрос на путешествия по малым городам России. Например, в Рыбинске количество бронирований возросло более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, а в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде — на 7%. Сергиев Посад показал рост на 5%.
«Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задает более спокойный темп, — рассказала управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова. — Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле».
По ее словам, такие поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи, поучаствовать в ремесленных мастер-классах.
Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет – их доля 46%. За ними следуют туристы 45-54 лет (23%) и 25-34 лет (16%). Наименьший интерес к этому виду отдыха проявляют молодежь до 25 лет и люди старшего возраста, их общая доля составляет всего 15%.
Отдых в русском стиле чаще выбирают женщины, на них приходится 52% от всех заинтересованных в таком формате путешествий, тогда как доля мужчин составляет 48%.
«Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях», — отметил технический директор МегаФона Алексей Титов.
Пресс-служба Мегафона