Аналитики отмечают резкий рост интереса к коротким видео в российских видеосервисах. С июня количество просмотров шортс и клипов увеличилось более чем в девять раз. Одновременно с этим растет доля самых популярных видеоплатформ. Такой тренд зафиксировали аналитики МегаФона на основе обезличенных данных и специалисты компании Vigo, которая занимается разработкой ПО для оценки и оптимизации качества сетей передачи данных.
Зимой и весной количество просмотров коротких видео оставалось стабильным. При этом с середины июня этот показатель начал стремительно расти и к концу месяца он увеличился на 120% по сравнению с маем, а в последние дни июля рост составил уже 810%.
Наибольшее количество просмотров коротких видео зафиксировано в Москве, Краснодарском и Хабаровском краях. В этих регионах доля просмотров шортс в общем объеме потребления на 4-8% выше, чем на Урале и в Сибири.
Согласно исследованию, самые нетерпеливые зрители живут в Москве, Хабаровском крае и Иркутской области — они пролистывают ролики быстро, средняя длительность просмотра составляет всего от четырех до шести секунд. Пользователи в Самарской и Нижегородской областях смотрят шортсы более внимательно – там средняя продолжительность просмотра составляет около 12-13 секунд.
По словам директора по продуктам Vigo Антона Прокопенко, существенный рост потребления коротких видео объясняется двумя факторами.
«Во-первых, российские видеосервисы постоянно работают над оптимизацией своих ресурсов, повышая скорость открытия роликов и удобство просмотра. Соответственно всё больше пользователей переходят на просмотр такого видеоформата. Во-вторых, сказался сезонный фактор – существенную долю просмотра летом всех видов shorts и их аналогов обеспечивают школьники, у которых в теплое время больше времени для просмотра интернета», — рассказал Антон Прокопенко.
По сравнению с июлем прошлого года, доля российских видеосервисов с короткими видео продолжает увеличиваться. Например, доля Rutube в общем объеме трафика мобильных пользователей возросла почти в четыре раза и достигла 4,5%. Лидер российского интернет-сегмента — VK — также увеличил свою долю более чем в полтора раза, сейчас на него приходится почти 23% всего трафика.
Директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович сообщил, что специалисты оператора модернизировали транспортную инфраструктуру для увеличения пропускной способности прямых стыков с VK и Rutube.
«Это позволило распределить нагрузку на мобильную сеть и повысить качество пользовательского опыта. В результате сократилось время задержки при просмотре видео и улучшилось качество потокового контента», — отметил Андрей Криштофович.
Фото ресурса Freepik