Интерес к ИИ-компаньонам в столице стремительно растет — к такому выводу пришли аналитики Yota. В 2025 году число пользователей таких сервисов удвоилось. Особенно активно жители Москвы общаются с виртуальными ботами, которые помогают справиться со стрессом и тревожностью. Их аудитория выросла почти в пять раз.

ИИ-компаньоны или чат-боты на основе искусственного интеллекта — это новое поколение цифровых собеседников. Они не просто следуют заранее разработанному скрипту, а подстраиваются под собеседника: запоминают предыдущие разговоры, для компаньона можно выбрать характер, стиль общения, или даже голос и внешность.

Чаще с ИИ-компаньонами общаются россияне в возрасте 36–45 лет и 46–55 (по 23%), за ними следует группа 26–35 лет (16%). А вот среди тех, кому от 26 до 45 лет (41%), более популярны ИИ-боты для психологической поддержки. Среди них, например, Wysa, Woebot и Earkick — цифровые собеседники, которые обучены на проверенных методиках вроде когнитивно-поведенческой терапии. Россияне общаются с ними в среднем 20 минут в месяц. Причем за прошедшие полгода число пользователей выросло почти в три раза, а трафик — в пять.

В то же время с ботами для повседневного общения абоненты проводят в среднем 36 минут в месяц. За полгода аудитория таких сервисов выросла в два раза, а трафик — в пять.

При этом Москва не вошла в топ городов, где чаще всего общаются с ИИ-компаньонами. Хотя столичные мужчины активно вовлечены в общение с цифровыми собеседниками (56%), и на них приходится 53% от всего времени, которое абоненты беседуют с ИИ-ботами.

Зато в топ попали Красноярск (34 минуты в месяц), а также Хабаровск, Махачкала, Барнаул и Новокузнецк.

В МегаФоне также отмечают увеличившийся интерес москвичей к ИИ-компаньонам. Согласно обезличенным данным оператора с января по июнь, трафик у абонентов в Москве на сервисы с цифровыми собеседниками вырос в 5 раз, а в Московской области в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом самым популярным устройством, с помощью которого москвичи используют ИИ-компаньонов, остается смартфон — на него приходится более 90% трафика.

Пик интереса у жителей Москвы приходится на рабочие дни, особенно на вторник и четверг. А в выходные интерес к разговорам с ИИ-компаньонами ослабевает и наблюдается падение трафика в почти в 3,5 раза.

Пресс-служба Yota