У менеджеров по продажам в объединённой розничной сети МегаФона и Yota появился AI-помощник «Ежедневный герой». Виртуальный коллега доступен в телефоне сотрудника для обучения, проведения оценки его работы и общения по любому вопросу. Кроме того, менеджер всегда может попросить совета у помощника по рабочим задачам.
Перед запуском проекта МегаФон провел значительную подготовку. Первая версия помощника тестировалась в декабре прошлого года на фокус-группе из 50 человек. С тех пор он прошел несколько этапов развития от умения готовить простую ежедневную сводку по выполнению плана продаж до текущего формата полноценного дружелюбного AI-коллеги.
Новая расширенная версия запущена среди более чем 3000 сотрудников салонов МегаФона. Каждую смену ассистент проводит короткую встречу, на которой подводит итоги предыдущего рабочего дня, выделяет сильные и слабые стороны сотрудника, составляет для него индивидуальные задачи на новый день. Цель помощника заключается не только в улучшении KPI, но и в обучении менеджеров находить оптимальные решения для клиентов.
«Более половины персонала салонов связи — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, и зачастую это их первое место работы. Кроме того, новому поколению привычнее обучаться в цифровой среде, общаться в мессенджерах. Однако, как показали внутренние опросы, ключевая ценность для них — это команда», — комментировал директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Роман Ермоленко, отметив, что компания продолжает следовать инновационным принципам, внедряя передовые технологии для поддержки сотрудников.
«Мы объединили эти два запроса, применили нашу экспертизу и создали технологию, которая одновременно помогает персоналу, повышает выручку и улучшает клиентский сервис», - подчеркнул он.
Цифровой коллега разработан на основе больших языковых моделей (LLM). Внутри AI-сервиса функционирует набор специализированных агентов. Один из них отвечает за развитие навыков сотрудников и проверку ежедневных задач, другой — за генерацию советов по работе с клиентами, третий — за мотивирующую коммуникацию. Сервис работает совместно с операционными системами компании, что позволяет в реальном времени отслеживать актуальные KPI, предоставлять подсказки и прогнозы на основе актуальных бизнес-данных.
Внедрение инструмента уже упростило и улучшило процессы: сотрудники салонов могут самостоятельно отслеживать выполнение плана, а их руководители — получать отчеты о вовлеченности работников и видеть статус выполнения задач и прохождения обучения.
Пресс-служба МегаФона