Жители столицы начали проявлять больший интерес к садоводству и огородничеству. С начала года посещаемость сайтов и приложений с советами для садоводов выросла на 15% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Особенно заметен этот тренд среди подростков 14–17 лет. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.
Как показало исследование, больше всего аудитория сайтов и приложений по садоводству увеличилась среди москвичей младше 18 лет — за год их число выросло на 34%. Следом идут пользователи 45–54 лет (+19%) и 35–44 лет (+13%).
Среди горожан 25–34 лет интерес к садоводству и огородничеству вырос на 9%, а среди тех, кто старше 65, — на 8%. В то же время молодежь 18–24 лет стала реже посещать подобные ресурсы — их число снизилось на 21%.
Чаще всего советами по рассаде и лунным посевным календарем пользуются московские дачники 34–44 лет — они составляют треть аудитории подобных ресурсов. С незначительным отставанием идут москвичи 45–54 лет (27%). На возрастные группы 25–34 года и 65+ приходится по 9%.
Примечательно, что мужчины (51%) несколько активнее женщин используют онлайн-ресурсы с рекомендациями для дачников: за год их число увеличилось на 34%, тогда как женская аудитория выросла на 31%.
Директор МегаФона по Москве и Московской области Виктор Югай отметил, что, несмотря на снежный циклон, москвичи всех возрастов активно готовятся к выезду за город. Он добавил, что в дачных массивах московского региона потребление мобильного трафика растет ежегодно, поэтому компания не прекращает отслеживать нагрузку на сеть. По его словам, инженеры уже подготовили оборудование к теплому сезону, улучшив качество связи в десятках СНТ в 15 городских округах Подмосковья, включая Чехов, Истру, Ступино, Воскресенск и Домодедово.