Жители Москвы все чаще предпочитают самостоятельную сборку и обновление компьютеров вместо покупки готовых моделей. В прошлом году продажи комплектующих для ПК выросли практически на треть (27%) по сравнению с 2023 годом. Однако этот тренд не затронул основные портативные устройства — ноутбуки, спрос на которые продолжает расти.

Такие данные приводят объединенная розничная сеть МегаФона и Yota и сеть магазинов электроники «Ситилинк». Москва занимает первое место по объему продаж комплектующих для ПК. Например, в 2024 году москвичи приобрели в два раза больше видеокарт, блоков питания, корпусов и систем охлаждения, чем жители Поволжья и Северного Кавказа.

Интересно, что основное внимание москвичи уделяют сборке и обновлению игровых компьютеров. Это подтверждается данными о продажах в «Ситилинке»: наиболее популярными стали видеокарты Palit на базе процессоров NVIDIA, блоки питания от Deepcool и системы охлаждения, включая жидкостные, от ID-Cooling.

Тем временем спрос на готовые сборки компьютеров остался на уровне прошлого года с небольшим ростом на 1,1%. В этом сегменте лидируют бренды MSI, Chuwi и Teclast.

«Москвичи все чаще предпочитают кастомные решения, подбирая комплектующие под свои задачи – от гейминга до работы с графикой. Мы видим, что растет спрос и на ноутбуки, что говорит о диверсификации предпочтений пользователей», - отметил руководитель по продажам и обслуживанию собственной розницы в Московском регионе Алексей Лисин.

Так, в 2024 году в розничной сети МегаФона и Yota было продано в 1,5 раза больше ноутбуков, чем годом ранее. В числе популярных моделей оказались девайсы китайских производителей — Chuwi, Tecno и Huawei. 


Говоря о возросшем спросе на ноутбуки в прошлом году, директор единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк» Николай Пулич отметил, что такая динамика может быть связана с заметным расширением ассортимента категории и появлением на рынке большого количества интересных новинок.