В Хакасии мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов в 2024 году
увеличился на 159%, а посещаемость таких сервисов выросла почти в 2 раза. Об этом
свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе
обезличенных абонентских данных.
Среди жителей республики психологическими сервисами чаще пользуются женщины, они
составляют 67% аудитории и обеспечивают 67% интернет-трафика этих ресурсов.
Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 36-45 (32% от всех
пользователей). На втором месте — абоненты от 46 до 55 лет (24%), а замыкает топ-3
группа 26-35 лет (22%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди зумеров (абоненты 14-20 лет
составляют 3% аудитории), однако их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год
потребление мобильного трафика этой возрастной группой выросло на 58%. А самые
заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше
56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился в 3 раза.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в
том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих
специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали
появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала
актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы. По данным Yota,
сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии остается Ясно — за год его
аудитория выросла в 2 раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Alter,
Zigmund Online, YouTalk — площадки, помогающие подобрать психотерапевтов. Замыкает
пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых,
налаживания «диалога поколений».
В среднем жители Хакасии в 2024 году в месяц проводили на платформах онлайн-
психотерапии почти 37 минут в месяц. Наиболее востребованы такие сервисы были в
августе (55 мин в месяц на одного пользователя), а меньше всего времени на заботу о
психологическом здоровье оставалось у пользователей республики в марте — 24 минуты.
Среди сибиряков активнее всего обращаются к онлайн-специалистам новосибирцы,
кемеровчане и томичи. В топ-5 также вошли омичи и красноярцы. Меньше остальных
нуждаются в поддержке психологов жители Абакана и Горно-Алтайска.
СПРАВКА
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и
доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Аналитики МегаФона подтверждают тренд на популярность психологических онлайн-сервисов среди сибиряков. В 2024 году они увеличили пребывание на тематических ресурсах — рост трафика составил 99%. Сервис Ясно второй год остается самым востребованным ресурсом у абонентов оператора в Сибири, его доля в общем региональном трафике составляет 52%.