реальное движение. Сегодня на левом берегу Лены в районе Старой Табаги возводят огромный наплавной коффердам — «супербочку» из металлоконструкций. Его задача — создать сухой док для буровых установок и оборудования.

Коффердамы состоят из 75 деталей, имеют диаметр 36 метров и высоту 17,5 метров. Они будут устанавливаться по очереди, начиная с июля. Первый коффердам завершат к концу месяца, а затем начнется его спуск на воду и установка на дно реки.

Проект предусматривает устойчивость коффердамов к ледовым натискам и возможность выдерживать семибалльные землетрясения. После завершения работ под водой они будут обрезаны, оставив небольшую часть на дне. Основную нагрузку примет мощный бетонный фундамент.

Общая длина автодороги с подъездом — 14,5 км, длина моста — 4,6 км. Проектировщик — АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Строительство планируется завершить к концу 2028 года.

Концессионерами выступают правительство Якутии и группа «ВИС». Финансирование осуществляется при поддержке Сбербанка. Финансовая модель предусматривает плату за проезд только для грузовых автомобилей, чтобы сделать мост более доступным для местных жителей.

Ленский мост станет важным транспортным объектом, связывающим Якутск, Ленск, Мирный и Арктику.