14 февраля 2024 года Усть-Алданский районный суд признал виновным экс-директора бюджетного учреждения «Ленский государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Дружба» Охлопкова Айыма (Степана) в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорил к 2 годам лишения свободы условно. 

Суд установил, что Охлопков в период с 01.01.2013 по 31.03.2019 годы оплачивал за счет бюджетных средств расходы на электричество частного дома, не связанного с музеем, причинив ущерб на сумму 228 182,66 руб. 27 апреля Верховный суд РС(Я) признал приговор законным. 

После возбуждения уголовного дела Охлопков был отстранен от должности, обязанности директора музея исполняла с февраля 2020 года Новоприезжая Надежда. 

В декабре 2024 года министр культуры Якутии Ноев Афанасий уволил Новоприезжую с должности директора в связи с окончанием срока трудового договора, после чего директором музея со 2 декабря 2024 года был назначен… Охлопков Айым (Степан). 

В то же время в уголовном деле Охлопкова точка еще не поставлена, так как Девятый кассационный суд общей юрисдикции 31 января направил уголовное дело в апелляционную инстанцию Верховного суда РС(Я) на новое рассмотрение… 

В свою очередь Новоприезжая потребовала признать незаконным приказ министра Ноева, направив иск в Якутский горсуд и указав, что она не была извещена о предстоящем прекращении (расторжении) трудового договора, узнала об увольнении в день ознакомления с приказом. В момент увольнения и по настоящее время она находится в состоянии беременности. Кроме того, она является матерью одиночкой, содержит и воспитывает 2 малолетних детей, 1 из которых является ребенком-инвалидом.

Перед увольнением Новоприезжей не предлагали никаких вакантных должностей или работу, соответствующую ее квалификации. Так же не предлагались вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемая работа. Выходное пособие в размере двухнедельного заработка не выплачивалось. Кроме того, не осуществлен в полной мере окончательный расчет.

Но суд 11 февраля отказал в иске, сославшись, что истцом не представлены допустимые доказательства, подтверждающие, что министерство культуры в лице министра Ноева при увольнении знало о ее беременности.