Второй путь для Нерюнгринского угля

2024-02-11 02:17:25

Развиваем Малый БАМ: специалисты «Бамстроймеханизации» (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) строят 52 км вторых путей на линии Тында – Нерюнгри.

Этот грузонапряженный участок связывает БАМ с угольными месторождениями Южной Якутии. Железная дорога здесь проходит через Становой хребет. Рельеф – сложный, под новые пути нужно расширить скальные выемки и построить высокие насыпи. Сделать охлаждающую наброску, чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании полотна.

Отсюда – большой объем земляных работ: 1,3 млн кубометров грунта. Под второй путь на участке возведут 22 моста, в том числе – 183-метровый трехпролетный мост через реку Могот. Обновят устройства связи и энергоснабжения.

Станции и разъезды переведут на микропроцессорную систему управления движением, это повысит безопасность и эффективность перевозок. Работы идут на шести объектах. Новые разъезды строят на перегонах Могот – Гилюй, Оборчо – Окурдан, двухпутные вставки – на участках Могот – Рихард Зорге, Нагорная-Якутская – Аям.

На станции Беркакит и разъезде Якутский проведут реконструкцию: удлинят приемоотправочные пути, чтобы пропускать длинносоставные поезда. Модернизация увеличит пропускную способность линии Тында - Нерюнгри с 23 до 27 пар поездов в сутки. Работы – часть программы развития Восточного полигона.