16 января, во вторник, Айсен Николаев рассмотрел итоги финансово-хозяйственной деятельности Ленского объединенного речного пароходства и поставил задачи по дальнейшему развитию предприятия.
Ежегодно в период навигации ПАО «ЛОРП» доставляет социально значимые грузы в различные населенные пункты, в том числе арктические. Глава республики поблагодарил плавсостав за работу, подчеркнув, что, несмотря на сложные судоходные условия, в прошлом году предприятие смогло выполнить поставленные задачи.
«Огромная работа проведена пароходством в 2023 году. За прошлый год перевезено порядка 1 миллиона 350 тысяч тонн грузов. По ряду объективных причин это ниже плановых показателей, но основные задачи, поставленные перед предприятием, выполнены», – сказал он.
Айсен Николаев отметил стратегическую роль ПАО «ЛОРП» в жизнеобеспечении республики и акцентировал внимание участников совещания на задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы. Среди ключевых он назвал обновление речного флота.
«В Якутии долгие десятилетия речной транспорт был безальтернативным средством передвижения и доставки грузов. По сей день пароходство играет стратегическую роль в жизнеобеспечении. Поэтому предприятие, безусловно, надо поддерживать. Причем не только поддерживать, но и вплотную заниматься стратегией его развития. Нужно искать новые рынки, в том числе в сфере морских перевозок, но для этого необходимо существенное обновление флота», – заявил глава.
По инвестпрограмме предприятия до 2030 года планируется строительство 57 новых судов, в том числе 50 на базе Жатайской судоверфи, которая возводится по решению Президента РФ Владимира Путина, ввод объекта запланирован на конец текущего года. Руководитель республики поручил рассмотреть возможность применения дополнительных механизмов, в том числе путем подачи заявок на льготный лизинг.
Одной из стратегических задач он также назвал подготовку кадров. В последние годы квалифицированные кадры зачастую привлекаются из-за пределов региона. Айсен Николаев дал поручение усилить работу по подготовке местных кадров в образовательных учреждениях республики.
Кроме того, в числе важных задач, требующих решения, он перечислил решение проблемы с отсутствием гарантированных глубин на реке Яна, которая усугубляется с каждым годом. Это явилось одной из причин, повлекших сложные судоходные условия в прошлом году и приведших к задержке завоза грузов в поселок Нижнеянск. Чрезвычайную ситуацию удалось предотвратить при помощи привлечения дополнительных судов, в том числе класса «река-море». Схожее обстоятельство может произойти и на Индигирке. В ближайшие годы совместно с федеральными структурами республике предстоит провести на баровых участках обоих рек дноуглубительные работы.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА