На примере главной героини постановки, тринадцатилетней девочки Агаты, зритель видит и даже ощущает, что происходит с человеком, который поддался соблазну попробовать запретные вещества. Жизнь уже никогда не будет прежней «в тёмном лесу», в очень метафоричной форме демонстрируют актёры наркотическую зависимость.
На сцене много чёрного цвета, звучит таинственная музыка. Пластические композиции усиливают атмосферу страха. Тайна леса разгадана, но лес не перестаёт быть опасным. Спектакль «Тайны тёмного леса» длится час, и всё это время зритель находится в состоянии напряжения. С одной стороны, не так просто прочесть театральный язык актёров: в постановке много образов и стилизованности. С другой — именно язык искусства способен по-особенному рассказать о злободневной проблеме молодёжи всего мира.
Для актёров «Волшебной флейты» подростковый проект — тоже новая ступень в творчестве. Получилось или нет? Об этом сразу после премьеры артисты и режиссёр постановки Анастасия Тимерман беседуют со зрителями, в основном здесь подростки. Для молодого режиссёра спектакль «Тайны тёмного леса» пятый в её профессиональной карьере в нефтеюганском театре.
— Скажите, пожалуйста, ребята и взрослые, вы поняли, о чём шла речь в спектакле? Вам понравилось то, что вы увидели? — спрашивает режиссёр.
— Да, — хором отвечают мальчишки и девчонки.
Анастасия Тимерман считает, что новый проект удался. «Тайна тёмного леса» — достаточно известная пьеса на тему о вреде наркотиков. Её часто ставят в театрах, — говорит режиссёр. Конечно, у всех режиссёров видение своё. Мы направленно целились в сердца нашей подростковой аудитории. И у нас получилось туда попасть. Мы видим реакцию зрителя в зале — неподдельный интерес ребят. А такие беседы по душам сразу после постановки доказывают, что смысл пьесы удалось донести зрителю. О проблемах можно и нужно говорить со сцены, особенно с молодёжью».
Обратная связь для актёров очень важна. У школьников много вопросов, им очень интересно общаться с актёрами, как с обычными людьми. Сложно ли изображать наркотическую ломку? Какие чувства возникают у актёра, играющего наркозависимого человека? Не холодно ли играть целый час на сцене босиком? Кто подбирал музыку к спектаклю и занимался постановкой пластических композиций? Юный зритель особенно отметил музыкальное оформление пьесы. «Это всего лишь мой плейлист», — призналась Анастасия Тимерман.
Актёр Олег Сутулов ответил о многочисленных пластических этюдах в постановке: «Работа телом в этом спектакле — не чётко поставленный танец, это каждый раз импровизация. Ты просто слушаешь своё тело, куда оно ведёт тебя. Самое главное в потоке движений — не травмировать себя и партнёров».
Кстати, сама пьеса написана не для актёров — для кукол. Решение режиссёра-постановщика поставить пьесу с актёрами-людьми — необычное и от этого не совсем простое. Кроме того, именно у нефтеюганской версии спектакля возрастной ценз 12+.
До конца текущего года и в январе следующего спектакль «Тайны тёмного леса» будут играть ещё минимум семь раз. Следите за афишей театра. Подросткам настоятельно рекомендуется сходить на показ.