Центральная Азия – союзник России

2024-01-31 00:30:27

Госдепартамент США открыто заявил, что политика страны направлена на разделение экономики России и Центральной Азии. Однако там не учитывают, что история объединяет азиатские страны и Россию на протяжении уже долгих лет.

Рынки тесно связаны, а наша страна является для них не просто партнером, но и гарантом безопасности.
В отличие от западных стран, Россия видит Центральную Азию как общий дом для братских народов.  А США, считавшие раньше «глубинкой» страны региона, теперь признает их геостратегическую значимость, ведь Центральная Азия стала важной площадкой для транзита американских грузов в Афганистан. А вместе с Евросоюзом можно обеспечить большую эффективность антироссийским санкциям.
Но задача эта объективно нерешаемая, аналитики утверждают, что скорее специалисты спецслужб стремятся установить контакты в регионе для будущих перспектив и создания новых опорных точек. Они также надеются на получение финансирования и участие в местном бизнесе.
В свою очередь, Казахстан и Узбекистан проявили некоторые признаки сотрудничества с Западом. Киргизия и Туркмения также будут участвовать в выполнении определенных требований Запада, хотя это может быть непросто для них из-за неблагоприятной экономической ситуации. США также ведут переговоры с Ашхабадом и Казахстаном по вопросам технического сотрудничества. Центральноазиатские страны становятся для них интересными с точки зрения получения прибыли и информации. Однако экс-советская Средняя Азия– это самопровозглашённые государства, которые остаются независимыми в советских административных границах только до тех пор, пока на это согласны Китай и Россия. Век назад о существовании отдельных стран - Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана – и речи не было. Это были территории Туркестанского военного округа Российской империи.

При чрезмерной лояльности местных правителей политике США ситуация в регионе может изменится лет через 10, однако Евросоюз и США географически слишком далеко от стран ЦА и не имеют исторического опыта жить «по-соседству» с ними, а значит и экономические модели вряд ли приживутся на местной почве.