В актёрском служении – счастье и смысл жизни

2021-03-05 11:30:05

Актёр Дмитрий Гульнев сейчас нередко появляется на телеэкранах, он снялся уже во многих сериалах. А лодейнопольцы могут увидеть его и на сцене театра-студии «Апрель», с которым нашего талантливого земляка связывают уже десятилетия. Мы побеседовали с ним о кино и театральной жизни.


– Дмитрий, о какой профессии Вы мечтали в детстве?
– Не припомню, чтобы мечтал о какой-то профессии в детстве. Думаю, что просто некогда было представлять своё будущее, так как с 9 лет у меня началась бурная занятость: музыкальная школа по классу аккордеона, которую я окончил через 5 лет. За это время у нас сложился ансамбль баянистов, который успешно выступал на различных мероприятиях, концертах и даже на международных фестивалях, получив звание образцового. Кроме этого я пел в хоре в Доме культуры, играл в оркестре народных инструментов при ансамбле песни и танца: освоил балалайку, свирель (рожок), металлофон, ксилофон, ударные инструменты, шумовые (музыканты поймут). А с 15 лет в моей жизни появилась театральная студия, которая поглотила большую часть времени. Таким образом, как таковой мечты о профессии у меня не было, но ярче всего мои способности проявились в игре на аккордеоне и в актёрской игре на сцене. А впрочем, припоминаю, что в сочинении по русскому языку на тему «Кем я вижу себя в будущем», которое мы писали в выпускном 11-м классе, я написал: «Вижу себя актёром». Я это запомнил, потому что сочинения наша учительница подарила нам на 10-летие нашего школьного выпуска. Это было очень волнительно.
– Какая роль в театре или в кино Вам особенно дорога?
– На сегодня в театре мною исполнено 12 главных ролей в более чем 35 спектаклях, среди которых: Ломов в постановке «Предложение» по пьесе А.П.Чехова, Саня Арефьев в спектакле «Прибайкальская кадриль» по пьесе В.Гуркина, Дональд Бейкер – «Эти свободные бабочки» по пьесе Л.Герша (отмечен в 2014 году дипломом театрального фестиваля «Тerra Incognita» за исполнение этой роли), Анучкин – в «Женитьбе» по пьесе Н.В.Гоголя и другие. А фильмография насчитывает более 60 названий. Однако в настоящее время я, пока во всяком случае, не выделяю каких-либо отдельных работ, будь то театр или кино. На данном этапе жизни воспринимаю это как нечто цельное на пути в профессии и в творчестве. А давать оценку моим работам доверяю зрителям. Но если говорить о «ценности» каких-то работ лично для меня, то могу отметить две роли: это Олег – главный персонаж спектакля «ПутеШествие» по книге Дм. Хара «П.Ш.» – и Петя Трофимов в «Вишнёвом саде». Перед тем как начать репетировать в этих спектаклях, у меня был выбор: соглашаться на эту работу или нет. Было очень много моментов «против»: на репетиции нужно было ездить в Санкт-Петербург, оба проекта антрепризные, как долго они просуществуют – неизвестно. Было ясно, что такая работа потребует много сил, времени, терпения, нервов, расходов и прочего. Однако актёрские амбиции были поставлены во главу угла, и я включился в эти проекты. Это были, как сейчас принято говорить, «выходы из зоны комфорта». Но я ни разу об этом не пожалел, так как участие в этих постановках принесло мне помимо хорошо исполненных ролей новые знакомства (некоторые из которых переросли в хорошую профессиональную дружбу), опыт, расширили кругозор, что, в свою очередь, способствовало личностному и профессиональному росту.
– Что или кто является для Вас главным источником творческого вдохновения?
– Мои наблюдения показывают, что для вдохновения совсем не обязательны какие-то особые условия. Его можно почувствовать в любой момент, оно может быть вызвано музыкой, уличной сценкой, случайно увиденным образом, видом природы или чего-либо другого из мира прекрасного. Гораздо важнее самому уметь пребывать в такой гармоничной во всех отношениях форме (психической, физической, эмоциональной), при которой ты сам, твоё сознание, разум, мысли и чувства будут открыты для того, чтобы такие моменты с тобой происходили, чтобы вдохновение смело выбирало тебя. Большую силу в этом смысле имеет зритель. Его реакция, аплодисменты, отзывы способны вселить в актёра твёрдую уверенность в том, что он движется в верном направлении, и вдохновить на новые достижения. Отдельно отмечу такое обстоятельство, как коллектив единомышленников, творческий союз, который также может стать источником вдохновения.
– У Вас постоянно съёмки, спектакли, репетиции… Как Вам удается отдыхать?
– В моём профессиональном режиме уже неоднократно были периоды, когда события следуют одно за другим: репетиции, спектакли, переезды, съёмки, гастроли. При этом необходимо планировать время приездов-отъездов, параллельно успевать учить текст и прочее. И такой режим – настоящая тренировка для тела и мозга. Бывало, что приходилось спать пару часов на заднем сиденье легкового автомобиля перед тем, как ехать домой со съёмок. Но не всё так жёстко. Время для отдыха и сна есть. Моя занятость на сегодня далеко не полная. А кроме того, проверено на себе, что когда ты чем-то очень страстно увлечен, когда, как говорится, «глаз горит», то само творчество, сама занятость становится источником энергии, которая «подкидывает» тебя утром с постели.
– В каких проектах Вы сейчас задействованы?
– В январе я участвовал в съёмках двух сериалов: «Чингачгук» и «Ключ от всех дверей». В первом у меня роль не очень умного менеджера на две серии, а во втором эпизод – роль журналиста, который не брезгует зарабатывать заказными статьями по непроверенным фактам. Недавно на канале «НТВ» прошла премьера сериала «Реализация-2», в котором у меня была роль нотариуса. А сейчас, как это часто бывает, пребываю в ожидании звонка от своего агента с предложением о съёмках. В театре идут репетиции нового спектакля на медицинскую тему, у меня в нём главная роль. Есть задумка собственного моноспектакля.
– Что бы Вы пожелали будущим актёрам – тем, кто мечтает
об этой профессии?

– Я поделюсь ошибкой, которую в своё время сам совершил в процессе учёбы. Внимая учителю, я был очень, очень прилежным и ответственным учеником. И это избыточное старание привело к тому, что я в какой-то момент перестал быть собой, что резко отрицательно отражалось на моей актёрской игре. Потребовалось приложить определённые усилия, чтобы это осознать и избавиться от этого. А пожелать могу – впитывать всё лучшее, что есть у старших коллег, но искать и формировать свой стиль, свою индивидуальность в творчестве.
– Есть роли, которые Вы меч-таете сыграть, а на какие никогда
не согласитесь?

– На сегодня у меня есть чёткое представление о персонаже, которого придумал писатель Борис Акунин – это сыщик Эраст Петрович Фандорин. Меня полностью покорил этот образ. Мой возраст пока ещё позволяет воплотить на экране значительную часть приключенческой жизни этого героя. Поэтому относительно этого персонажа могу смело сказать: «Я мечтаю его сыграть!».
Роль, на которую я никогда не соглашусь… Формулировка вопроса чрезмерно категоричная – «никогда». Жизнь порой такова, что сегодня ты никогда не согласился бы на что-либо, а завтра тебе придётся хвататься за это «что-либо» крепче, чем утопающий хватается за соломинку. Сила желания и азарта у меня такова, что хочется пробовать силы в самых различных и неожиданных ролях. Чувствую актёрский голод и нераскрытый потенциал.
– Помогает ли жизненный опыт играть на сцене и в кино?
– Жизненный опыт – это хорошо. С одной стороны, он может помочь при работе над ролью, а с другой стороны – если твой персонаж по замыслу автора не имеет того опыта, которым ты обладаешь, то такой опыт начинает мешать. Тогда на помощь приходит актёрская техника.
– Что говорили родные, когда Вы выбрали профессию актёра?
– Родители, на мой взгляд, проявили житейскую мудрость и не стали делать никаких категоричных заявлений. Помню, мама немного тревожилась за моё будущее, видя, что актёры в основном ветренны, они не могут создать крепкую семью, ведут легкомысленный образ жизни. А от папы запомнилась фраза о том, что артист всегда сможет заработать себе на хлеб. В общем, родители не мешали мне идти своим путём, за что я им очень благодарен.
– Родные гордятся, когда смотрят Ваши работы в кино и на сцене?
– Да, мама смотрит и знает все мои спектакли. Мой брат – Андрей Гульнев (актёр) – тоже в курсе моих актёрских событий, театр и кино – едва ли не главная тема наших с ним бесед. Могу предположить, что маме, как и любому родителю, конечно, очень приятно и отрадно наблюдать за успехами своих детей. Думаю, что и родительская гордость тоже имеет место быть, но это из области сокровенного, не будем об этом. Моя мама – скромный человек.
– Есть ли такой образ из тех, что Вы воплощали, который наиболее близок Вашей душе?
– Образов много, есть в них отдельные черты, которые свойственны
и мне, однако в целом пока не пришлось сыграть героя, «близкого моей душе». Сомневаюсь, что такой персонаж есть вообще, каждый человек индивидуален.
– Можно ли говорить, что на Вашу судьбу повлиял театр «Апрель»?
– Да, однозначно. Правда, не в таком виде, в котором театр «Апрель» представляется сегодня – государственный театр Ленинградской области. На момент «влияния» на меня это была группа увлечённых театром людей, которых объединили вокруг себя Ольга и Алексей Байдаковы. Я попал в этот круг, проникся им, и здесь произошла моя профессиональная ориентация. Потом, правда, в поисках своего пути я пробовал свои силы в качестве сотрудника милиции, юриста, был индивидуальным предпринимателем, однако всё это осталось в прошлом. Сегодня я на сто процентов человек театра.
– Желаю Вам, Дмитрий, в юбилейный для театра «Апрель» год новых творческих успехов в кино и на сцене, дальнейшего яркого служения театру и родной земле!
– Спасибо, буду стараться! А я, пользуясь случаем, хочу поздравить всех наших милых дам с Международным женским днём и пожелать любви, счастья и весеннего настроения!
Записал Пётр ВАСИЛЬЕВ

 

Последние новости

05.03.2021
Выезд на лёд запрещён!
05.03.2021
Комбат Хабеков
05.03.2021
Есть в Присвирье поющий библиотекарь
05.03.2021
Хранительница языка и культуры предков
05.03.2021
Добрая душа древних Тервеничей
05.03.2021
Вся жизнь – служение малой родине
05.03.2021
СТАРТУЕТ ГОЛОСОВАНИЕ НА КОНКУРСЕ «Я РИСУЮ ПЕРЕПИСЬ»
05.03.2021
«Женщина всегда должна быть на высоте»