Красноярцам рассказали, на какой резине зимой ездят автобусы и троллейбусы. Оказывается, общественный транспорт не «переобувается» с наступлением холодов. Об этом рассказали в департаменте горхозяйства и транспорта.
Все красноярские перевозчики выбирают для своих машин всесезонную резину, на которой можно ездить круглый год. Специалисты отмечают, что такие покрышки не только безопаснее, но и экономнее.
— Шипованная резина нужного размера и класса намного дороже, «переобувка» непременно сказалась бы на тарифах для пассажиров. Но дело больше не в цене, а в безопасности, — объяснили в департаменте.
Раньше в краевой столице уже пробовали использовать шипованную резину для автобусов, но транспорт с такими покрышками чаще попадал в ДТП, чем машины на всесезонных шинах.
— Из-за большой массы по обледенелым участкам автобус ехал, как говорят водители, как на коньках. Тормозной путь увеличивался из-за иной конструкции шины. В других же случаях, автобус тормозил слишком резко, что провоцировало аварии. Водители просто не знали, что зимой автобус может так быстро останавливаться, — отметили в департаменте.
В среднем автобусы и троллейбусы меняют шины 1-2 раза в год.