Банки совершенствуют системы противодействия мошенникам. Один из них — ВТБ — запустил технологии, которые позволяют моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован.
Технология работает по принципу: клиент звонит в контакт-центр или обращается в отделение для ограничения доступа к личному кабинету. Ему предлагают заблокировать доступ или отвязать все устройства. В последнем случае повторный вход онлайн займет не более минуты.
Согласно статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. В банке советуют не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.