Те, кто часто гуляет летом по Красноярску, не раз встречал уличного музыканта с гитарой Максима Загузова. Он с сольным проектом SPACEhere стал своего рода городской достопримечательностью. На его импровизационные уличные выступления ходят семьями, а некоторые гости города специально приходят послушать его «космические» гитарные импровизации.
Максим пришёл в редакцию Gornovosti и рассказал нашему журналисту Дмитрию Попугину об уличных концертах, энергетике города и чудесных свойствах музыки.
— Максим, с чего начались твои уличные выступления?
— Как-то шёл с гитарой по центру Красноярска и заметил уличного музыканта, который играл на барабанах. Он увидел меня, помахал рукой и пригласил присоединиться. Я улыбнулся, прошёл мимо, но на перекрёстке подумал: «А почему бы и нет?» Мы познакомились и даже вместе ездили в Москву.
Потом в Красноярске у меня образовалась группа, которая специализировалась на около ирландской музыке. Мы также играли на улице. Однажды я ждал ребят на вантовом мосту, чтобы не скучать, стал играть. Смотрю, прохожие заинтересовались, появился эмоциональный отклик на музыку. Я прошёл некую творческую эволюцию, чтобы лучше понять, как звучать в уличных условиях. Исходя из собственного опыта и музыкальных потребностей я со временем усовершенствовал аппаратуру, с которой сейчас выступаю.
— Ты занимаешься нестандартным и даже можно сказать специфическим творчеством. Слушатели привыкли, что на музыку цепляют ярлыки из стилей и направлений. Охарактеризуй своё творчество.
— Я считаю, что играю пост-рок, но мои знакомые из Иркутска дали интересное определение моей музыке. Они назвали её психоделик постфанк. И они попали в десятку, как мне кажется, так как моя музыка делится на два направления. Действительно, я играю что-то наподобие фанка. Благодаря чему люди вокруг и даже дети начинают танцевать. И второе направление — это построк с меланхоличным звучанием.
— Максим, когда появился музыкальный проект SPACEhere и есть у него концепция?
— Я начал играть в 2016 году. Уже тогда меня стали меня спрашивать: «Где можно послушать твои композиции в интернете?» Я изначально выкладывал все на личной странице, а потом решил создать проект и сделал специальный паблик, где хранится вся моя музыка. Там же я рассказываю, где в ближайшие дни они могут меня услышать на улицах города. Мою музыку часто называют космической, поэтому исходя из впечатлений и ассоциаций слушателей я и назвал свой проект так. Мои друзья часто подшучивают, ведь «космос» в переводе на греческий — «порядок». Они частенько называют мой проект «Порядок здесь».
— Расскажи о своих выступлениях. Какая в них доля импровизации и заготовленного материала?
— Всё распределено в равной пропорции. Большая часть моей музыки сочинена в импровизации. В ней рождается законченная композиция. Выступления на открытых площадках меня вдохновляют, поэтому большинство моих композиций рождается на улицах.
— Максим, у тебя выходили альбомы?
— Есть композиции, демо, а также два альбома, которые были записаны во время моих уличных выступлений. Первый в «Гремячей гриве», а второй является аудиоверсией моего видеоконцерта. Всё есть в моем сообществе во «ВКонтакте».
— За эти годы уже появился круг поклонников, которые приходят слушать тебя постоянно?
— Да, действительно многих людей я уже узнаю. Мне рассказывали, что маленькие дети уговаривали родителей поехать на моё выступление, так как однажды во время прогулки случайно услышали, как я играю. Благодаря моим уличным концертам я познакомился с любимой девушкой. Она приходила на мои выступления и танцевала под музыку. Сейчас у нас растёт сын Роман.
— Получается, что благодаря музыке ты обрёл свою любовь?
— Музыка имеет много великолепных чудесных свойств. Благодаря ей я не только нашел любовь, но и познакомился со многими музыкантами.
— Как изменилась твоя жизнь с рождением сына?
— Жизнь поменялась кардинально! На мероприятиях не задерживаюсь, стараюсь больше времени уделять ребенку. Его рождение дало мне эмоциональное и творческое вдохновение. Часто, когда играю, то думаю о сыне.
— Ты выступал на улицах Москвы, Казани, Самары, Ростова-на Дону, Новосибирска. Где было играть приятней всего?
— По отзывчивости слушателей и по приветливости мне запомнилась Самара. Мне этот город напомнил Красноярск. Когда играю на Ярыгинской набережной, то частенько вспоминаю этот город. А вообще, чем дальше от Красноярска играю, то холоднее как-то внутри и людей меньше понимаю.
— Как ты оцениваешь уровень уличной музыки в Красноярске в сравнении с другими городами?
— В 2019 году я выступал во многих точках нашей необъятной страны. Тогда уровень красноярской уличной музыки был намного ниже любого из тех городов, где я играл. Сейчас он сильно вырос. Стало больше музыкантов с хорошей аппаратурой. В Красноярске могу выделить флейтистку Люсю Семёнову.
— Сколько по времени длятся уличные выступления? Как много их проходит за год?
— Обычно играю около 6 часов. Но многое зависит от погоды. Примерно 100 выступлений за год получается.
— Максим, а были забавные моменты во время выступлений. Например, кто-то из прохожих говорил: «Эй! Что за непонятную музыку играешь? Сыграй лучше «Мурку» или что-то из Цоя!»
— Да, действительно, бывало просили сыграть и то, и другое. Иногда люди проявляют агрессию, но в основном слушатели в Красноярске благодарные. Я действительно заряжаюсь уличной энергетикой города!
— Тебя часто зовут играть на различные мероприятия и праздники. Как отличаются уличные выступления от заказных концертов?
— На улице, конечно, больше свободы. Можно, когда вздумается, прийти и уйти с выступления. Сам себе грузчик и стилист. На мероприятиях есть определённая концепция, которая обговаривается заранее с заказчиком. Где-то надо быть погромче, а где-то, наоборот, потише, чтобы люди общались. Некоторые люди признавались, что зовут меня на мероприятия и любят мою музыку, так как в ней есть дух Красноярска и атмосфера его знаковых мест.