Красноярская железная дорога завершила проходку нового тоннеля в горах Восточного Саяна

2023-12-27 12:32:32

Красноярская железная дорога провела сбойку нового тоннеля на перегоне Кошурниково – 570 км в Курагинском районе Красноярского края. Всего за 6 месяцев была завершена первая фаза проходки инженерного сооружения общей длиной 267 м.

Новый поворотный тоннель возводится параллельно действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю 1964 года постройки, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет.

Перегон Кошурниково – 570 км – один из самых сложных по рельефу на этой трассе. Путь пересекает отроги Восточного Саяна и реку Джебь. Из-за крутых подъемов для пропуска грузовых составов используются дополнительные подталкивающие локомотивы.

«Новый тоннель – часть проекта по возведению вторых главных путей на этом однопутном перегоне, который сейчас является лимитирующим. Подразделениями строительного комплекса КрасЖД проведена большая работа: на этап сбойки мы вышли спустя всего несколько месяцев», – рассказал заместитель начальника КрасЖД по строительству Иван Борисов.

Проходка тоннеля, который станет частью будущих вторых путей перегона, велась горным способом одновременно со стороны западного и восточного порталов. Буровыми машинами делались отверстия в скальном массиве, в которые затем закладывалась взрывчатка. Измельченная порода вывозилась на поверхность с помощью подземного самосвального автопоезда. В общей сложности было извлечено более 12 тысяч куб.м скального грунта.

На втором этапе строителям предстоит углубить основание искусственного сооружения, выполнить его обделку и провести инженерные коммуникации. Затем в тоннеле планируется уложить путь по особой технологии – на железобетонных рамах с применением демпферных матов. Это позволит снизить динамическое воздействие подвижного состава на полотно и конструкцию тоннеля. В результате увеличится срок его эксплуатации.

В целом, проект включает укладку 4,2 км новых вторых путей на перегоне Кошурниково – 570 км. Чтобы протянуть их, железнодорожники возведут не только тоннель, но и мост через реку Джебь.

Открыть двухпутное движение поездов по перегону планируется до конца 2025 года.

Фото: © КрасЖД
Фото: © КрасЖД

Новый объект строится по инвестиционной программе «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» в рамках II этапа расширения Восточного полигона. Проект реализуется с учетом утвержденных параметров модернизации БАМа и Транссиба, которые должны обеспечить возможность роста грузоперевозок до 180 млн тонн к 2025 году.

По материалам КрасЖД. 

 

Последние новости

27.12.2023
Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» принимает в дар новогодние елки и пихты
27.12.2023
В Минусинске сотрудницу администрации отправили в СИЗО на 2 месяца по делу о «сиротских квартирах»
27.12.2023
Красноярец Дмитрий Логинов одержал победу на этапе Кубка России по сноуборду
27.12.2023
В Красноярске ограбившего павильон и службу доставки мужчину приговорили к 4,5 годам колонии
27.12.2023
В Красноярском крае в ближайшие три года будет отремонтировано 39 школ
27.12.2023
Более 30 млн рублей направили в 2023 году на профилактику ВИЧ-инфекции в Приморье
27.12.2023
Прокуратора Красноярского края предложила наказывать за угрозу убийством при отсутствии признаков преступления
27.12.2023
В Красноярске начали тестировать подсветку на домах по ул. Конституции СССР