Ученые Института торговли и сферы услуг СФУ изучили свойства северной продукции растительного и животного происхождения и определили уровень ее конкурентоспособности. После исследования они отправили рекомендации в правительство края, в которых предложили продвигать мясо, рыбу, птицу и дикоросы из Арктики под региональным брендом.
В исследовании пишут о повышенной пищевой ценности мяса северного оленя и различных видов рыбы (сиг, муксун, омуль, ряпушка и других). Уникальное соотношение пищевых веществ нашли и в арктических ягодах: бруснике, клюкве, смородине. А также ученые привели данные относительно дикой промысловой птицы – рябчика, тетерева, глухаря, куропатки.
«Вкусы Енисейской Арктики» – предположительное название бренда. Кроме того, рассматривается инициатива по созданию на базе СФУ Музея традиционных продуктов питания коренных малочисленных народов Севера.
Подробно итоги исследования обсудили 8 декабря в Центре регионального развития «Локальная экономика». Экспертами выступили представители министерства экономики и регионального развития Красноярского края, Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
В качестве спикера участвовал член Ученого совета, старший научный сотрудник Института Севера и Арктики СФУ, депутат Законодательного Собрания региона Юрий Захаринский:
«Практическая значимость этого исследования заключается в том, что ученые не только спрогнозировали конкурентоспособность продуктов из красноярской Арктики, но и определили, как улучшить их потребительские свойства. Где нужно доработать рецептуры, технологии изготовления или даже маркировку и ту информацию, которую видит потребитель в рамках рекламных кампаний. Уверен, это даст определенный экономический эффект. Важно и то, что идея продвижения брендов арктического происхождения включает механизмы государственной поддержки производителей».
В будущем перед создателями стоит задача – провести внешнюю оценку бренда, определить производителей и выбрать лучшие образцы продукции.