«Игра в кальмара» заполонила соцсети: в чем феномен сериала?

2021-10-04 18:10:08

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» впервые появился на Netflix 17 сентября. Уже через неделю после премьеры он поднялся в топе по просмотрам не только в общем рейтинге, но и в списках по отдельным странам. Герои картины – оказавшиеся в сложной жизненной ситуации люди, которые становятся участниками детской игры. На кону – многомиллионный выигрыш и жизнь.

Сериал построен на контрасте – незамысловатые детские игры, яркие цвета и кукольные интерьеры сочетаются с жуткими кровавыми сценами, жесткостью и страхом. Пользователи сети отметили сходство с японскими фильмами «Королевская битва» (2000 г.) и «Страшная воля богов» (2014 г.), а также с американской франшизой «Голодные игры» (2012-2015 гг.) и другими кинокартинами, в которых игры на выживание заставляет людей отказаться от человечности и принять бессмысленную жестокость как должное.

За короткое время у «Игры в кальмара» появилась целая фанбаза. Мини-сериал – в нем 9 серий в среднем по 60 минут – быстро стал популярен в сети и даже спровоцировал появление нового челленджа. Пользователи TikTok пробовали повторить одно из испытаний для героев – из «сахарных сот», сладкого лакомства, нужно было вырезать фигуру по заранее определенному контуру, обязательное условие – хрупкие соты нельзя сломать.