vk.com/@mchsuzao
В Высшей школе управления (ВШУ) получил обоснование экономической эффективности проект строительства первой линии краснодарского метро. Планируемая ветка будет отличаться от метро в привычном понимании.
Как рассказал руководитель краевого департамента архитектуры и градостроительства Илья Поздняков, технически это так называемое легкое метро. Разница в том, что в обычном метро одно направление, один тоннель, а в легком — в одном тоннеле два рельса идут параллельно в обоих направлениях. В обычном метро электричество подается на рельсы, а в легком — на провода.
На первом этапе планируется проложить ветку метро в северо-восточную часть города и подвязать проект к будущему большому строительству «Нового Краснодара». Это позволит получить дополнительную финансовую поддержку на федеральном уровне.
По мнению Ильи Позднякова, с учетом того, что линию планируется проложить через густонаселенные микрорайоны, из которых затруднен выезд на автомобилях, метро будет пользоваться спросом, сообщает «Коммерсант-Кубань».
О том, что власти рассматривают возможность строительства в Краснодаре «легкого метро неглубокого заложения», ранее сообщал «Югополис». Предполагается, что оно свяжет улицу Красную с улицей 40 лет Победы. Специалисты полагают, что основная ветка может пройти под центром города и затем выйти на поверхность.
Илья Поздняков утверждает, уже есть концессионер, готовый вложиться в новый вид транспорта.
Напомним, в течение шести лет в Краснодаре рассматривали возможность строительства канатного метро. Проект представляли на инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году. Власти также презентовали возможную схему линий канатки протяженностью 36 километров с 13 станциями. Однако в 2023 году в мэрии города признали, что идея неэффективна, слишком затратна и не способна в полной мере решить транспортные проблемы столицы Кубани.