pexels.com
Убытки российского банковского сектора за первые шесть месяцев 2022 года достигли 1,5 триллиона рублей. Об этом первый заместитель председателя правления Центробанка Дмитрий Тулин рассказал в интервью РБК.
"Волатильность валютного курса была огромная, сначала рубль упал, а потом отжался — курс был 110, а потом стал 55. Так получилось, что на низком курсе рубля зафиксировали убытки по производным финансовым инструментам", - пояснил он. Кроме того, по словам Тулина, у многих банков была "открытая балансовая позиция по валютному риску", которую не могли быстро закрыть, что тоже способствовало убыткам.
Тулин отметил, что из-за валютной переоценки у некоторых банков "перекосило позицию в неудачную с точки зрения рыночной конъюнктуры сторону", они сначала потеряли на резком падении курса рубля, а затем – на его укреплении. Других значимых потерь у банков не было, считает первый зампред ЦБ. По его словам, банки обошлись "малой кровью", поскольку у них есть запас капитала на 7 триллионов рублей.
Это первое раскрытие информации о последствиях кризиса для банков. ЦБ последний раз публиковал данные о чистой прибыли банков в январе - она составляла 164 миллиарда рублей. В марте ЦБ разрешил банкам засекретить финансовую отчётность.
При этом банковский сектор последний раз был убыточным только в некоторые месяцы кризисного 2015 года. Тогда за январь - апрель чистые потери составили 17 миллиардов рублей, но в последующие месяцы их компенсировали, отмечает РБК со ссылкой на данные ЦБ. По итогам полугодия финансовый результат сектора ни разу не был отрицательным за все время раскрытия детальной статистики, с 2012 года.
Комментарии