Рустем Гафаров поручил проработать вопрос включения питбайков в регистрируемые ТС на законодательном уровне
Об этом сообщил врио начальника ОГИБДД УМВД России по Казани Артур Газизов. Данные приведены на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое прошло под председательством руководителя исполкома Рустема Гафарова.
По словам докладчика, более чем в половине происшествий улично-дорожная сеть находилась в удовлетворительном состоянии, а причиной возникновения печальной статистики является элементарное пренебрежение правилами дорожного движения.
В частности, это касается пожилых горожан. Зачастую они переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора и вне пешеходных переходов. Трое из пяти погибших пешеходов - казанцы старше 55 лет. Для решения этой проблемы необходимо усилить роль социальной рекламы, считает Газизов.
Не менее острый вопрос – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. За 7 месяцев 2024 года с участием несовершеннолетних произошло 74 ДТП. При этом в 2 раза (с 7 до 14 инцидентов) выросло число ДТП по неосторожности самих несовершеннолетних: дети переходили дорогу в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора, привел статистику докладчик.
Помимо этого, за отчетный период произошло 13 наездов на детей во дворах, где они гуляли под присмотром взрослых. «Обеспечить безопасность ребенка могут только взрослые. Только силами Госавтоинспекции этот вопрос не решить. Важно постоянно вести профилактическую работу с родителями и детьми через управление образования, которое имеет возможность достучаться до каждого родителя», – сказал Газизов.
Еще одна тревожная тенденция, на которой представитель ОГИБДД заострил внимание, – летом на дорогах увеличивается количество мототехники, водителями которой все чаще становятся дети.
С января по июль зафиксировано шесть ДТП на питбайках, в результате один человек погиб. В трех инцидентах транспортом управляли несовершеннолетние, рассказал докладчик. Однако питбайки не регистрируются в ГИБДД, так как не являются транспортным средством и не предназначены для движения по дорогам общего пользования - только по бездорожью. «Подростки не знают ПДД и выезжают на проезжую часть, а родители, подарившие чаду долгожданную игрушку, не думают, что это прямой путь к трагедии», – отметил Газизов.
«С депутатами необходимо проработать вопрос включения питбайков в регистрируемые ТС. В советское время каждый велосипед состоял на учете и имел уникальный номер. Это было правильно, поэтому с учетом роста количества ДТП и погибших нам нужно начать с этим работать. Давайте также соберем торговые точки, которые занимаются продажей этих ТС, чтобы они сделали правила, книжки и инструкции», – заявил Рустем Гафаров.
«Когда родители покупают питбайки детям, те клянутся, что будут ездить только в полях. Родители уверены, что так и происходит. Но на деле все по-другому: ребята выезжают на дороги общего пользования. И когда родители приходят к нам забирать со стоянки питбайки, говорят: «Мой ребенок не мог». Но видеофиксация показывает, что мог. Поэтому задача всех родителей – не только верить своим детям, но и контролировать их», – добавил Артур Газизов.
Отдельное внимание на комиссии было уделено вопросу профилактики ДТП с участием нетрезвых водителей. За семь месяцев текущего года водители с признаками опьянения совершили 20 ДТП. В результате 35 человек получили травмы, один погиб.
Сотрудники Госавтоинспекции за первое полугодие составили более 1,6 тысячи административных материалов в отношении нетрезвых водителей. Через telegram-бот @Kazan_bezopasnoBot от неравнодушных горожан с начала года поступило 109 сообщений, на основании которых 47 водителей были отстранены от участия в дорожном движении.
Как доложил председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Саляхутдинов, на сегодня в городе ликвидировали 65 участков аварийности из 71 заявленных. Работы выполнены на 91,5%, их планируют завершить до 1 сентября.
Всего специалисты установят 400 дорожных знаков, восемь информационных секций, 920 погонных метров ограждений безопасности, 89 светильников, 50 делиниатров, 11 искусственных дорожных неровностей. Будет отремонтировано 8800 кв.м дорог.
Нанесение разметки запланировано на общей площади более 400 тыс.кв.м. Бо́льшая часть новой разметки наносится из термопластика. На сегодня дорожная разметка выполнена на площади 392 тыс.кв.м, что составляет 96%.
Как сообщила замначальника управления образования Эндже Фахрутдинова, в предстоящем учебном году в Приволжском районе планируется запустить новый школьный автобусный маршрут от ЖК «Станция Спортивная» до строящегося лицея №133. Также в связи с реконструкцией и строительством Вознесенского тракта разрабатываются новые маршруты до школы №183 и строящегося лицея №95.
«Вместе с тем существует острая потребность в укомплектовании водительским составом транспорта для школьных автобусных перевозок. На сегодня у трех маршрутов нет перевозчика», – отметил спикер.
На сегодня подвоз детей в школы осуществляют 25 автобусов МУП «ПАТП №2» и 12 – частного перевозчика. На балансе общеобразовательных учреждений находятся 18 транспортных средств.
Всего в прошлом учебном году по 37 автобусным маршрутам был обеспечен подвоз 2408 школьников.