В адрес раиса РТ направлено предложение внести данных специалистов в список участников программы соципотеки
«В среднем в месяц водитель работает около 220 часов при норме 160, что приводит к повышенной утомляемости и зачастую возникновению аварийных ситуаций», – отметил спикер.
Средняя зарплата водителей по фактически отработанному времени и с учетом переработок составляет 110 тысяч руб. на автобусах, 78 тысяч на трамваях и 84 тысячи на троллейбусах. «Это в разы ниже заработной платы водителей грузового транспорта и такси», – подчеркнул замруководителя исполкома.
Он напомнил, что в советские годы профессия водителя автобуса была высокооплачиваемой, и специалисты имели возможность участвовать в строительстве кооперативной квартиры.
Сейчас для решения проблемы дефицита кадров предоставляются такие меры поддержки, как бесплатное переобучение на категорию «D», предоставление места в общежитии для иногородних специалистов, ежегодная индексация зарплаты.
При этом на сегодня в Казанском автотранспортном техникуме по заказу ДОСААФ готовят водителей только категории «B» и «С». Собственные автошколы имеются у МУП «Метроэлектротранс», здесь на платной основе можно переобучиться на категорию «D». Впоследствии эти специалисты могут трудоустроиться на предприятия.
«Конечно же, это не системный подход и, на наш взгляд, это должно решаться на государственном уровне. Например, в Москве Российский университет транспорта это делает. И все наши профильные ссузы и вузы должны у себя такую возможность абитуриентам, студентам тоже предоставить», – отметил спикер.
Ильдар Шакиров также привел опыт других крупных городов по привлечению кадров. Например, в Челябинске предлагают мотивационные выплаты в размере 500 тысяч рублей – для этого необходимо безаварийно отработать на транспортных предприятиях два года. А в Нижнем Новгороде увеличили уровень зарплаты водителей автобусов до 135 тысяч руб.
«Считаю, что сегодня настало время применять подобные меры и в Казани. В этом вопросе просим помощи от республиканского правительства», – сказал спикер.
Он добавил, что проблема нехватки кондукторов частично решается за счет установки бескондукторной системы оплаты проезда. Сегодня ею можно воспользоваться на всем подвижном составе наземного электрического транспорта.