Денежное взыскание может достичь 2,5 тысячи рублей
Он отметил, что внедрение бескондукторной системы оплаты проезда позволит частично решить проблему нехватки кондукторов. На сегодня терминалы для самостоятельной покупки билетов имеются во всех трамваях и троллейбусах. «Это высвобождение 224 кондукторов, из которых 18 человек обучились работе водителей, еще 12 специалистов перешли в контрольно-ревизионный отдел», – подчеркнул докладчик.
Повысить эффективность системы транспортного обслуживания населения и правосознание пассажиров, а также пресечь совершение административных правонарушений в транспорте поможет увеличение штрафа за безбилетный проезд, считает Ильдар Шакиров. Сейчас денежное взыскание в Казани составляет 300 рублей, а в других регионах России – от 500 до 2,5 тысячи рублей.
Кроме того, спикер отметил необходимость разработки механизма контроля оплаты проезда. Напомним, на данный момент специалисты контрольно-ревизионного отдела снабжены видеорегистраторами и терминалами, определяющими факт оплаты проезда. При проверке контролер просит пассажира приложить карту или смартфон к специальному устройству, которое считывает информацию о последних платежах и показывает, приобретен ли билет.
Следующим этапом планируется внедрение данной системы на всем подвижном составе автобусного парка. «Мы осторожно подходили к этой теме, изучали ее порядка двух лет. Было много споров и сомнений об эффективности бескондукторной системы оплаты проезда. Но сейчас мы можем однозначно сказать, что затраты на оплату труда кондукторов и другие финансовые издержки сопоставимы с потерями. Поэтому мы считаем, что система эффективна, и нужно внедрять ее в автобусные парки», – сказал замруководителя исполкома Казани, отвечая на вопрос одного из депутатов Казгордумы. Он добавил, что в этом году бескондукторную систему оплаты проезда планируют распространить на МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №2».