СОРы, СОЧи. В Минпросвещения разработали новые правила контроля успеваемости и аттестации школьников

12.11.2022
Фото новости

Министерство просвещения разработало правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального образования, сообщает zakon.kz.


Так, говорится, что при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся оценка учебных достижений школьников и студентов осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания.


Формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках/электронных журналах) или устно.


При таком оценивании на уроке педагог осуществляет обратную связь, самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.


Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах в виде баллов, при необходимости педагог вносит комментарии.


Вместе с тем текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении изучения разделов (сквозных тем), четверти.


Как отмечается, в 1-м классе суммативное оценивание не проводится.


Формативное оценивание учебных достижений проводится через предоставление обучающимся обратной связи без выставления баллов, которое позволяет отслеживать их учебные достижения. Форма проведения формативного оценивания (устное, письменное) и периодичность определяются педагогом самостоятельно.


По результатам формативного и суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (СОР) и суммативного оценивания за четверть (СОЧ) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.


При этом форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе, диктант, изложение, сочинение, тестирование) и время проведения на уроке для выполнения СОР определяются педагогом самостоятельно.


Максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов – в 5-11(12) классах.


При выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки и оформление условий учебных заданий и задач.


СОР проводится не более трех раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов/сквозных тем в четверти. Разрешается его проведение в два этапа.

Согласно правилам, в один день можно проводить не более трех СОЧ с учетом уровня сложности учебных предметов. СОЧ не проводится в последний день завершения четверти.


При этом СОР и СОЧ по одному учебному предмету в один день не проводятся.


СОР и СОЧ не проводятся по предметам: «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Светскость и основы религиоведения» и «Цифровая грамотность» в начальной школе, по итогам четверти/полугодия и учебного года выставляется «зачет»/«незачет».


Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся путем дистанционного обучения (ДО) осуществляется посредством:


прямого общения обучающегося и педагога в режиме онлайн или офлайн с использованием телекоммуникационных средств;


автоматизированных тестирующих комплексов;


проверки индивидуальных заданий (выдача заданий на электронную почту обучающихся, мессенджеры).


Формы проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяет педагог с учетом цели, содержания учебного материала.


Текущий контроль успеваемости по дисциплинам и модулям, изучение которых согласно учебному плану ограничивается лекционным курсом, при отсутствии обязательных контрольных работ не осуществляется.


Указывается, что перечень дисциплин, модулей, форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организациями технического и профессионального, послесреднего образования согласно рабочим учебным планам и вносятся в график учебного процесса в начале учебного года.


При проведении промежуточной аттестации путем дистанционного обучения используются следующие формы:


тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью ограничения времени выполнения задания;


выполнение проекта;


выполнение практического, творческого задания;


сдача экзамена в онлайн-режиме.


Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам предусматривает проведение экзаменов: по казахскому языку, русскому языку и литературе для групп с казахским языком обучения; русскому языку, казахскому языку и литературе для групп с русским языком обучения; истории Казахстана, математике и дисциплине углубленного уровня.

Документы размещены на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 23 ноября.

Всегда свежие новости на нашем Telegram канале ПОДПИШИСЬ

Наш You Tube канал СМОТРЕТЬ

Поделиться информацией для публикации в новостях на WhatsApp

просмотров273