"Казахтелеком" уличили в сомнительных схемах заработка

24.06.2022
Фото новости

На протяжении многих лет “Казахтелеком” оказывало услуги ТОО Alatay Aqparat (до изменения наименования это были ТОО “Газета “Вечерний Алматы” и “Алматы ақшамы”). В сентябре 2020 года при мониторинге расходов бухгалтерия Alatay Aqparat обнаружила, что “Казахтелеком” выставляет счета на суммы, несоразмерные оказываемым услугам, пишет "Вечерний Алматы".

За разъяснением ТОО обратилось с письмом в офис нацоператора. В ответном послании сотрудники “Казах­телекома” указывают, что в Alatay Aqparat подключено 319 телефонных абонентских номеров, плюс на балансе у него числится ещё пять, причём по старому адресу, откуда редакция съехала ещё в 2011 году. Кроме того, в штате ТОО всегда числилось менее 80 человек.

Оказалось, что в своё время руководители газет, недовольные качеством интернет-связи, попросили нацоператора что-то сделать с этим. Представители “Казахтелекома” привезли договоры и пообещали, что все проблемы будут решены, как только подпишут документы.

Скорость соединения на тот момент составляла 6 Мбит в секунду. После подписания договоров она увеличилась всего на 2 Мбит, а стоимость услуги возросла до 480 тысяч тенге в месяц.

“Учитывая, что физическим лицам “Казахтелеком” предоставляет интернет-связь со скоростью от 100 до 500 Мбит в секунду всего за 7 тысяч тенге, три сотни абонентских номеров почти за полмиллиона тенге в месяц и с черепашьей скоростью соединения смахивают не на услугу, а на мошенничество”, – отмечается в публикации.

Поначалу представители монополиста согласились с этими доводами, и в ходе переговоров были достигнуты договорённости о том, что будет произведён перерасчет.

“Однако вместо этого в “Казахтелекоме” принялись тянуть резину, пришлось поторопить монополиста очередным письмом. На него был получен ответ, что соответствующий вопрос с перерасчётом вынесен на рассмотрение региональной дирекции телекоммуникации “Алматытелеком”. О принятом решении, дескать, вас известят дополнительно”, – говорится в статье.

24 ноября 2020 года в “Казахтелекоме” отчитались, что перерасчёт на сумму 2 297 000 тенге произведён. 29 января 2021 года, после завершения “Казахтелекомом” внутренних проверок, нацоператор сообщил, что сумма перерасчёта выросла – она составила уже 8 575 921 тенге. Кроме того, руководство ТОО заверили, что к виновному работнику и его непосредственному начальнику приняты меры дисциплинарного взыскания.

Однако больше года те самые 8,5 млн тенге перерасчёта не выплачивали.

В феврале 2021 года в “Казахтелеком” была направлена досудебная претензия, но представители монополиста принялись уклоняться от переговоров. После повторной досудебной претензии они заявили, что не собираются возвращать деньги, так как не согласны со своими же собственными расчётами.

Рассмотрение претензии к “Казахтелекому” в Специализированном межрайонном суде Алматы растянулось почти на год. За это время юристы “Казахтелекома” сочинили встречный иск к ТОО о взыскании суммы задолженности в 1,6 млн тенге. Иск поступил в СМЭС в декабре 2021 года, а уже в феврале 2022 года был удовлетворён. Одновременно с этим суд отказал ТОО в удовлетворении иска о возврате 8,5 млн тенге.

СМЭС отказался считать письма из “Казахтелекома”, где компания сама признаёт махинации и обещаёт произвести перерасчёт, надлежащим доказательством.

“Дескать, “Казахтелеком” свои же письма потом отозвал. Хотя, согласно Гражданскому кодексу, односторонний отказ от своих обязательств, которые дополнительно были подтверждены письмами с обещаниями перерасчёта, не допускается”, – отмечается в статье.

Несмотря на эти доводы, суд вынес решение в пользу “Казахтелеком”.

“Надеемся, что в пылу борьбы за демонополизацию экономики соответствующие органы проверят и эту часть деятельности национального оператора связи, ведущего себя хуже мошенника”, – заключили в газете.

просмотров65